Site icon Нижегородская правда

Центральная кольцевая автодорога открыта полностью

Вечером четверга, 8 июля, был официально открыт не только наш 4 пусковой комплекс, но и вся Центральная кольцевая автодорога. К слову, холдинг «АВТОБАН» построил более 200 из 336 километров магистрали. В торжественной церемонии открытия приняли участие Президент РФ Владимир Путин, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, мэр Москвы Сергей Собянин, председатель Правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, генеральный директор АО «ДСК «АВТОБАН» Алексей Андреев и многие другие представители сторон, участвовавших в реализации проекта.

На церемонию открытия ЦКАД Президент прибыл по третьему пусковому комплексу магистрали. Журналисты, встречавшие кортеж, не смогли скрыть удивления, когда с водительского сидения президентского «Аргуса» вышел сам Владимир Владимирович. Оказывается, путь до мозгового центра ЦКАД – центрального пункта управления (ЦПУ) – Президент проделал, лично находясь за рулем. В дороге Владимир Путин интересовался технологией и контролем качества строительства ЦКАД, а также убедился в соответствии выполненных работ стандартам международной практики.

По прибытию, Владимир Путин поднялся на второй этаж ЦПУ – в диспетчерский центр, где выслушал доклады чиновников и дорожников о проделанной работе на ЦКАД, а также о планах строительства М‑12.

«Если бы с самого начала, сразу осваивали прилегающую к дороге территорию, было бы более эффективно», — отметил Президент, говоря о необходимости строительства инфраструктуры одновременно со строительством трасс. Присутствующие заметили, что для реализации таких амбициозных задач есть подходящая площадка – как раз таки строящаяся М‑12 Москва – Казань.

«ЦКАД является ключевой для развития агломерации. На сегодняшний день она дает только для Москвы снятие до 10 тыс. грузовиков с МКАД, 12% освобождения трафика по МКАД. Экология намного улучшилась, потому что грузовики часами не тянутся, а идут по скоростной трассе. ЦКАД дала колоссальный путь для развития жилищного строительства. Теперь основная бетонка работает как вспомогательная. Я уже не говорю, о логистических центрах. Мы все прилегающие магистрали привели к двухполосности, все узкие места. Это экономит колоссальные деньги и дает колоссальный эффект для экономики всего региона», — доложил вице-премьер Марат Хуснуллин.

«ЦКАД является одним из ключевых проектов. Она имеет значительную роль в улучшении движения в мегаполисе. МКАД, по сути дела, стал внутренней дорогой и уже не справляется ни с какими транзитными потоками, зимой движение просто останавливается, и наступает коллапс. Четверть всех грузовиков удалось перевести на ЦКАД, что для Москвы означает улучшение движения на ключевых вылетных магистралях на 6 – 10%», — рассказал Сергей Собянин. Также мэр Москвы отметил, что благодаря вводу ЦКАД нагрузка на МКАД снизилась на 16%, что также «очень сильно улучшило движение».

«Разрешаю», — скомандовал Президент в ответ на просьбу открыть движение по ЦКАД. Из центрального пункта управления ЦКАД было запущено движение по 25-километровому участку первого пускового комплекса (ЦКАД‑1) от Калужского до Симферопольского шоссе, а также по двум дорожным развязкам: на пересечении четвертого пускового комплекса (ЦКАД‑4) и трассы М‑5, на пересечении пятого пускового комплекса (ЦКАД‑5) с трассой М‑10.

В ходе торжественного мероприятия телеканал «Россия-24» узнал у генерального директора АО «ДСК «АВТОБАН» Алексея Андреева как строился ЦКАД‑4 и какое участие в жизни участка строительно-инвестиционный холдинг будет принимать в будущем.

Exit mobile version