Вопиющий случай произошел в Нижнем Новгороде: в Сормовском районе владелец квартиры избил сотрудника газовой службы, приняв его за мошенника. Специалист пришел в дом, чтобы провести ежегодный осмотр газового оборудования, однако местный житель не поверил газовщику и набросился на него с кулаками. В итоге пострадал невиновный человек, а настоящие мошенники продолжают уверенно разгуливать по квартирам, представляясь работниками коммунальных служб.
Настоящий развод
Чего только не придумывают, на какие только уловки не идут мошенники. Самые популярные темы для обмана – обслуживание газового оборудования, установка дымоуловитетей и поверка счётчиков.
Осенью прошлого года по многоквартирным домам на улице Лескова в Автозаводском районе ходили две женщины, которые якобы проверяли газовое оборудование. Осматривали плиты и колонки на глазок, никакие удостоверения не предъявляли. Однако вели себя уверенно, что вводило в заблуждение местных пенсионеров.
– Надо менять газовую трубу. Это вам сделают бесплатно, – безапелляционно заявляла дама, осмотрев плиту и колонку в одной из квартир.
– Если бесплатно и надо, чего же не заменить, подумала я, – вспоминает одна из собственниц жилья. – Как только житель соглашался и делал заявку, в помещение заходила вторая женщина, якобы измерить трубу. И дальше начинался развод: надо будет доплатить, у вас сложный случай. Без предоплаты не обойтись.
Бдительные пенсионеры с улицы Лескова не поверили лжегазовикам и выпроводили их восвояси.
Коммунальный помощник
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
Всё по форме
А вот в Чкаловске 89-летнюю женщину мошенник развёл на 7000 рублей. Мужчина приобрёл форму работника газовой службы и пошёл по квартирам. Осмотрев газовое оборудование, пожилой женщине он заявил, что нужно срочно установить специальный датчик утечки природного газа. Женщина за прибор реальной стоимостью меньше 700 рублей отдала 7000. Сразу после ухода собственница поняла, что её ввели в заблуждение, и написала заявление в полицию.
Лжегазовика поймали, деньги вернули хозяйке квартиры. Чуть раньше суд назначил наказание – полтора года лишения свободы жительнице Богородска, которая выманила 8000 рублей у 83-летней женщины за якобы выполненные работы на газовом оборудовании.
Показали концерт
К сожалению, вычислить злоумышленников удаётся далеко не всегда, тем более что лишить денег могут не только лжесотрудники газовой организации. Мошенники представляются сотрудниками администрации, пожарного надзора, МЧС, соцзащиты.
В преддверии 23 Февраля по домам на улице Культуры в Нижнем Новгороде пошли дамы с «подарками». Они приносили пожилым нижегородцам радостную весть о положенных им презентах к праздникам. Выкладывали коробки с дешёвыми чайниками, дорожными утюгами, настенными часами и миксерами.
– Надо только заплатить налоги, – сообщала дама. – Всего 6000 рублей. И приходите 23 февраля на концерт. Вас там будут поздравлять.
Застигнутые врасплох пенсионеры послушно отдавали деньги, оставаясь с грудой копеечного барахла. Примечательно, что мошенницы ходили в тот день, когда местные жители получали пенсии.
Поймать и привлечь к ответственности таких мошенников непросто. Ведь на деле они что-то продали, а человек сам купил.
Слова и фразы, которыми они убеждают и вводят в заблуждение доверчивых нижегородцев, к делу, как говорится, не пришьёшь.
Несите ваши денежки
О лжесотрудниках наслышаны и в самих компаниях, в том числе в «Газпром газораспределение Нижний Новгород». Вот как они комментируют происходящее:
– В последнее время поступает много обращений от жителей с вопросами о законности деятельности лиц, представляющихся сотрудниками нашей организации. Как правило, эти лжесотрудники навязывают услуги по установке, проверке и заключению договора на техническое обслуживание газового оборудования. Мошенники предлагают произвести его замену, приобрести и установить прибор контроля загазованности воздуха. При этом, по словам очевидцев, они настаивают на немедленной оплате оборудования и услуг.
В «Газпром газораспределение Нижний Новгород» напоминают жителям города и области, что сотрудники их компании проводят техническое обслуживание в соответствии со сроками, определёнными договорами на техническое обслуживание, о чём заранее сообщается в объявлениях, размещённых в местах общего пользования. Кроме этого компания не практикует заключение договоров на установку и замену газового оборудования вне офисов. Плата за услугу никогда не передаётся в руки представителю компании, а осуществляется в кассу отделений и филиалов организации.
То же самое касается счётчиков на воду. В паспортах на эти приборы указаны сроки поверки, а в какой компании её сделать, решает сам потребитель. Посмотреть, когда следует менять электросчётчик, теперь можно прямо в квитанциях.
Настоящие сотрудники компаний по домам не ходят и свои услуги, выманивая деньги у пенсионеров, не предлагают. Ну и, конечно, никакие подарки на дом, тем более за деньги, никто не приносит. Особенно внимательными и бдительными следует быть пенсионерам в преддверии 9 Мая.