Участники круглого стола обсудили модернизацию и развитие транспортной системы нижегородской агломерации

Участники круглого стола обсудили модернизацию и развитие транспортной системы нижегородской агломерации

Модернизацию и развитие транспортной системы нижегородской агломерации обсудили участники круглого стола, который состоялся в проектном офисе правительства Нижегородской области в рамках исполнения соглашения, которое глава региона Глеб Никитин и председатель государственной корпорации «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов подписали 7 июня 2019 года в рамках Петербургского международного экономического форума.

Модернизация системы общественного транспорта включает в себя не только переход полномочий по установлению маршрутной сети на уровень региона с созданием единого оператора, который координирует работу общественного транспорта, но и анализ маршрутно-транспортной сети агломерации и подготовку интеллектуальной модели транспортной сети. По этому пути модернизации общественного транспорта уже идут ряд российских регионов — например, Тверская, Челябинская, Ивановская, Ярославская области.

«В конечном счете наша совместная работа с „ВЭБ.РФ“ должна непосредственно отразиться на качестве оказываемых транспортных услуг. Конечной точкой станет переход от борьбы транспортных предприятий за пассажира к борьбе за качество», — пояснил заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.

После обсуждения предполагаемых изменений специалисты ВЭБ и нижегородского минтранса приступят к расчету технико-экономического обоснования предлагаемых изменений.

Напомним, что приоритет при оптимизации транспортной сети отдается внеуличным видам общественного транспорта. В частности, по итогам изучения транспортной обстановки в Нижнем Новгороде, участники круглого стола обсудили возможные новые трамвайные линии: предлагается протянуть ветку в 7-й микрорайон, соединить трамвайные маршруты №21 и №22 с существующей конечной остановкой «Парк Дубки», маршрутов №3 и №21 — с трамвайной линией по проспекту Ленина, а также построить новую линию от Мызы до автовокзала «Щербинки-2».

По расчетам экспертов «ВЭБ.РФ», такая оптимизация трамвайной сети при увеличении подвижного состава трамваев до 185−202 единиц, а троллейбусов — до 158 единиц может увеличить пассажиропоток городского наземного электротранспорта в 2,8 раза — от сегодняшних 50 млн человек в год до 120−140 человек в год.

Наша группа ВКонтакте: интересные новости, живое обсуждение, розыгрыши и призы. Подписывайтесь!
Подпишитесь на нас
Похожие публикации