H
H e
S L n s
с

Увидеть, как танцует лист

Увидеть, как танцует лист

За 44 года работы Валентина Павловна поставила на крыло сотни ребят Автор фото: Юрий Правдин

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Современных детей называют поколением Гугл. Но ни одно интернет-пространство не научит их главному — любви, дружбе, духовным ценностям. В этом ещё раз убеждаешься, поговорив с заслуженным учителем Российской Федерации Валентиной Павловной КОРОТКОВОЙ.


На уроки к ученикам

Недавно среди нижегородских школьников проводился опрос на тему «За что мы любим своего учителя?» Ответы самые разные. За то, что он всегда готов прийти на помощь. За оптимизм и бесконечную веру в каждого ученика. За то, что он вкладывает в каждого частицу своего сердца.

- Я рядом с детьми с 17 лет, начинала вожатой, — рассказывает Валентина Павловна. — Получила профессию учителя русского языка и литературы, пришла в нижегородскую школу № 47, и мне дали первый в моей жизни пятый класс.

– Насколько страшно было впервые вставать за учительский стол?

– Конечно, волновалась. Но мне всегда везло на хороших людей. Тогда мне очень помогла учитель начальных классов, которая вела моих ребят первые четыре года. И перед тем, как самой встать к доске, я ходила к ней на уроки, смотрела, как она выстраивает занятия, как держит внимание детей. Ведь в педагогическом институте отводится не так много часов на педагогику. Да и педпрактика небольшая.

- Как вам, учителю литературы, удавалось научить ребят писать такие сочинения, которые занимали первые места в районе?

- Учила их в первую очередь знать, понимать и любить то, что их окружает – деревья, солнечные блики на воде, солнечный лучик за окном. Выводила свой класс на сдвоенных уроках русского языка и литературы на улицу, скажем, на берег Оки. Вместе смотрели, как наступает осень, какого цвета вода в реке, как жёлтый листок танцует в воздухе. И тогда слово и окружающая среда сливались в их сознании. Именно так они учились облекать в слова то, что чувствуют и что видят. Конечно, были и неудачные уроки. Потом я их анализировала и понимала, что было этому причиной.

Сесть с ребёнком за парту

- А если неудачи преследуют постоянно? Скажем, у многих молодых педагогов зачастую не получается держать дисциплину на уроке. Что посоветуете?

- Держать внимание класса, влюбить учеников в себя и свой предмет – большой труд. А молодым педагогам могу посоветовать временами не стоять над партой нарушителя порядка, а сесть с ним рядом, помочь понять свой предмет. И обязательно найти среди ребят в классе друзей и единомышленников. Мне почти 80 лет, и я каждый день вспоминаю своих учеников – и тех, кто был близок мне, и тех, кто не хотел идти на контакт, держался в отдалении. С грустью думаю, что кому-то могла бы дать больше тепла и внимания.

- Трудные ученики у вас были?

- Они есть практически у каждого учителя. У меня был случай, когда за одним набедокурившим мальчишкой пришли из комиссии по делам несовершеннолетних вместе с милиционером и хотели увести его прямо с моего урока. Я не позволила. Мы закончили урок, потом поговорили с ним по душам, он всё осознал. А недавно на одной встрече ко мне подошёл молодой человек и спросил: «Помните меня? Мне прочили в школе колонию, но я туда не попал, и у меня всё хорошо». За этого парня мы тогда просто бились. Кстати, со многими своими учениками я до сих пор поддерживаю дружбу.

Учитель или робот?


— Какой период из вашей педагогической деятельности вы вспоминаете с особой теплотой?

- Работу в школе № 174 в Приокском районе. Огромное здание на две тысячи учеников и увлечённый своим делом коллектив. Мы все горели идеей новой школы, воспитания настоящего человека. А в девяностые началась волна школьных преобразований. Меня попросили перейти в городской отдел образования, чтобы начать работу над созданием общеобразовательных учреждений нового типа — гимназий и лицеев. Дать зелёный свет учителю, который может увидеть в каждом ученике изюминку, — такой была наша задача. Мне довелось стоять у истоков создания нынешних лучших школ областного центра: 186‑й, лицеев № 40, 36, 38, гимназии № 8. Это было время открытий для педагогов и учебных заведений, которые становились копилками новых методик и технологий. Но работая в гороно, я по-прежнему вела уроки в школе.

- Уже изобретён первый робот-учитель. У него всегда ровный эмоциональный фон, он не выходит из себя, не болеет. Валентина Павловна, как вы относитесь к перспективе замены педагога интеллектуальным автоматом?

- Изобретателям и создателям такого робота, конечно, честь и хвала – прогресс не стоит на месте. Такая умная машина может заниматься с ребятами, например, на уроках по совершенствованию каких-то технических знаний, информатики, точных дисциплин. Но вот полностью заменить живое слово учителя, его воспитание собственным примером, свет его глаз, доброту техническим устройством невозможно. Разве может машина заменить внимание, понимание и человечность?

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::