В Госдуме предложили ввести маркировку на рекламу «родологии»
Депутат Государственной Думы Сардана Авксентьева направила обращение к руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максиму Шаскольскому с предложением о введении обязательной маркировки рекламы, связанной с «родологией». Соответствующий документ оказался в распоряжении издания 360.ru.
Родология — это междисциплинарная область знаний, которая изучает законы развития рода, наследственные и средовые факторы, влияющие на разнообразие родовых программ. В основе родологии лежат данные генеалогии, генетики, эволюции, психогенетики, психологии, антропологии и эзотерики. Важно отметить, что родология не имеет научного обоснования.
По мнению Авксентьевой, «родология» представляет собой более опасное явление по сравнению с астрологией или эзотерикой, поскольку она влияет не только на самого человека, но и на его близких.
В отличие от рекламы биологически активных добавок или азартных игр, которая подлежит обязательной маркировке, реклама «родологических» услуг остаётся без должного регулирования. При этом такие курсы пользуются популярностью, так как их создатели обещают быстрые и лёгкие результаты, что приводит к обману людей и потере ими значительных сумм денег.
Ранее уже возникал скандал вокруг учебника по семьеведению, автором которого оказалась «родолог» Ксения Мосунова. Это вызвало разногласия в парламенте: одна из авторов книги, депутат Нина Останина, выразила поддержку Мосуновой, в то время как сенатор Андрей Клишас и депутат Виталий Милонов выступили резко против её участия в проекте.