H
H e
S L n s
с

В конкурсе брендов принимают участие производители продукции для людей с ОВЗ

В конкурсе брендов принимают участие производители продукции для людей с ОВЗ

Фото: Предоставлено организаторами конкурса

Конкурс проводится в рамках форума «Сильные идеи для нового времени»

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Уже больше 280 заявок поступило на конкурс брендов, который АСИ и Фонд Росконгресс проводят в рамках форума «Сильные идеи для нового времени». Среди них – производители протезов и сопутствующей продукции для людей с ОВЗ.

Компания «Техбионик» выпускает модульные бионические протезы рук под брендом SmartLi. Сейчас в портфеле «Техбионик» – линейка из восьми изделий: для детей от пяти лет, для подростков и для взрослых. Продукция распространяется через государственные и частные контракты, в том числе с фондами социального страхования. Компания также принимала участие в благотворительном проекте «Дети войны» канала RT по обеспечению детей из Донецка модульными протезами рук.

Производство компании находится в Новгородской области, часть деталей для протезов выпускаются на предприятиях партнеров «Техбионик» в Москве и Санкт-Петербурге. Главный производственный партнер компании – НПО «Квант», одно из предприятий КРЭТ (входит в «Ростех»). Всеми технологическими процессами «Техбионик» управляют до десяти инженеров. Руководитель компании Станислав Муравьев отметил, что по сравнению с 2021 годом выручка компании увеличилась на 800 %. В этом году компания планирует продолжить масштабирование производства, которое уже сейчас на 95 – 96 % использует только отечественные компоненты, а также развивать и внедрять новый функционал протезов. Ежегодно планируется выпускать до 200 – 400 изделий.

«Изначально мы пошли по пути использования модульной конструкции и создали единую программно-аппаратную платформу, на которой строятся протезы. Степень унификации деталей внутри линейки достигает 70 – 80 %, то есть это универсальный конструктор для сборки протеза любого размера и под любую ампутацию: часть кисти, часть предплечья, часть плеча. Каждый палец на протезе оснащен отдельным приводом, что позволяет использовать несколько настраиваемых шаблонов захвата предметов. Изделия также оснащены сенсорной системой обратной связи с тактильным откликом, которая помогает человеку управлять протезом. Кроме того, они работают с кроссплатформенным приложением, которое не зависит от иностранных магазинов приложений. Человек может с компьютера или смартфона управлять протезом и настраивать его», – рассказал Станислав Муравьев.

По его словам, локализация производства и использование модульного подхода позволяют быстро изготавливать протезы, а их стоимость составляет до 1 млн руб., что гораздо ниже, чем у других аналогов. Сейчас большая часть продукции компании поставляется в Северо-Западный федеральный округ, Москву, ДНР и ЛНР. «Техбионик» планирует расширяться на другие регионы России и рассматривает выход на рынки Белоруссии.

Протезы ног также производит группа компаний «Салют Орто» под брендом Steplife. Среди решений производителя – коленный модуль с пневматической системой управления Steplife P5, который помогает человеку уверенно ходить и обеспечивает его высокую безопасность. Также «Салют Орто» выпускает бионический коленный модуль с микропроцессорной системой управления Steplife B7. В числе его преимуществ – возможность комфортно передвигаться в любом темпе, по любым поверхностям и применение технологии интеллектуального контроля устойчивости. Более 90 % комплектующих Steplife сделаны в России, а отпускная стоимость изделий на 30 – 40 % ниже зарубежных аналогов. Благодаря этому «Салют Орто» планирует обеспечить большое число людей, нуждающихся в средствах реабилитации, функциональными и инновационными протезами. В сентябре прошлого года экспертный совет АСИ взял этот проект на сопровождение.

Еще один бренд, представленный на конкурсе, – CCover.

«Цель участия в конкурсе брендов – это рассказать о наших идеях, которые способствуют изменению отношения общества к людям с инвалидностью, транслировать и популяризировать эти идеи среди социума. Основная задача – это обратить внимание на проблему отталкивающего внешнего вида технических средств реабилитации, изменить отношение отрасли к этой теме, а также привлечь к ней промышленных дизайнеров, которые практически не уделяют внимание отрасли реабилитации. Мы хотели бы получить информационную и административную поддержку по итогам конкурса, чтобы наши идеи могли дойти до нужных министерств и ведомств, получить дальнейший ход», – рассказал со-основатель компании Дмитрий Скорняков.

CCover также входит в сообщество инклюзивного бизнеса «Открыто для всех», которое формирует на своей площадке АСИ.

Изначально целью CCover было создание красивых пластиковых накладок на протезы вместо существовавших на рынке непрезентабельных и непрактичных поролоновых накладок. С середины 2020 года компания начала печатать свои изделия на 3D-принтерах и реализовывать их. Это первая в России компания, которая разработала и производит подобные изделия, подчеркнул собеседник редакции АСИ. В ближайшее время люди смогут получить их бесплатно по программам компенсации – точно так же, как и другие технические средства реабилитации.

«Часть нашего производства подразумевает использование 3D-принтеров, часть – вакуумной формовки. Каждая пластиковая накладка снимается и надевается за пять секунд, никакого специального оборудования и помощь протезиста не нужна. Мы распространяем продукцию по всей России, но основной объем сейчас идет в центральные и южные регионы страны. Среди наших клиентов – Казахстан и Армения, также приходят запросы на заказы из стран Южной Америки. Кроме того, мы выходим на рынок Индии – первые переговоры прошли в этом году. Производство локализовано в Ярославле и Москве. Штат компании составляет порядка 20 человек, из них – 11 инженеров, которые следят за работой 3D-принтеров, на которых печатаются протезы», – пояснил Дмитрий Скорняков.

По его словам, у CCover есть технология, которая выделяет компанию среди конкурентов по всему миру – умение снимать мерки протезов удаленно, поскольку каждая накладка делается индивидуально. Для этого специалисты компании используют в том числе и искусственный интеллект.

Конкурс проводится по поручению Президента России Владимира Путина на форуме «Сильные идеи для нового времени», организованного АСИ и Фондом Росконгресс. Задача конкурса – поддержка развития перспективных брендов во всех регионах России. Заявку на участие можно подать на крауд-платформе идея.росконгресс.рф. От каждого региона будут выбраны до пяти брендов-победителей, также будут определены пять федеральных победителей. Лучшие бренды смогут продвинуть свои товары в медиапространстве, в торговых сетях и на маркетплейсах.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::