Site icon Нижегородская правда

Мошенники обзванивают нижегородцев, чтобы получить образцы голоса

«Я с Алексеем Юрьевичем разговариваю?» – «Я слушаю». – «Это вы, Алексей Юрьевич?» – «Говорите». – «Мне нужно удостовериться, что я говорю с вами. Алексей Юрьевич – это вы, да?» – «А какой ответ вы хотите услышать?» – «Да или верно».

Такой разговор состоялся по телефону у нижегородца Алексея Головенко. К счастью, он догадывался о том, что звонят мошенники и знал, как правильно себя вести. Но пока о новой уловке банковских аферистов знает далеко не каждый...

 

Голос в помощь

Новая «фишка» появилась у жуликов относительно недавно. Звонят от имени банка. Причём обставлено может быть так, что это как будто робот – голос «металлический». Видимо, чтобы жертва не волновалась – с машиной же говорит. От собеседника хотят получить его голосом сказанные данные и определённые слова: «да», «верно», «я подтверждаю».

В ответ на звонки якобы из банка или просьбы поучаствовать в некоем соцопросе давайте на мобильнике «отбой»

Дело в том, что для ускорения и удобства обслуживания банки собирают биометрические данные клиентов – изображение лица и запись голоса. Это проект Центробанка России. Сбор биометрических данных разрешён федеральным законодательством.
Для клиентов это процедура добровольная и бесплатная. Новую систему начали создавать, чтобы в перспективе любой клиент мог дистанционно открыть депозит, накопительный счёт, оформить кредит, карту.

Ещё один плюс. При звонке в контактный центр банка оператор запрашивает паспортные данные клиента, кодовое слово. Это занимает много времени. К тому же клиент может что-то забыть, перепутать. А благодаря биометрии система идентифицирует позвонившего по голосу. Даже если голос изменился, потому что человек, например, простужен, индивидуальный тембр сохраняется. И уже не требуется дополнительных подтверждений в виде кодовых слов, паролей.

Система очень чувствительна. При малейшем сомнении включится «модуль аномалий», оператор предложит совершить идентификацию по стандартной схеме – с паспортными данными и кодовым словом.

Поэтому мошенники и хотят получить образцы голоса, предлагая отвечать на разные вопросы.

Звучные истории

Система распознавания работает с живым голосом. Записанный для неё звучит иначе. Однако современные технические возможности позволяют любую запись обработать, «заставив» звучать как живой голос. Но можно ли просто так, по голосу, похитить деньги с карты? В компании «Ростелеком» – операторе Единой биометрической системы – поясняют: просто по словам «подтверждаю» или «да» снять деньги со счёта невозможно.

И всё же очевидно, что мошенники обзванивая людей, собирая образцы голосов, ищут ключ к этой системе.

Кроме того, прозвучавшие в телефонном разговоре фразы злоумышленники могут использовать в других целях. Скажем, смонтировать разговор, компрометирующий человека (например, что он якобы звонил, чтобы заказать девочек по вызову), а потом шантажировать, угрожая выложить в Сеть.

Также по голосу возможно подключение услуг. И для такого типа мошенничества даже есть термин – крэмминг, от английского «cram» – впихивать.

Поэтому если вам поступает странный звонок якобы из банка или вообще непонятно откуда с просьбой ответить на несколько вопросов, потому что будто бы проводится некий соцопрос, немедленно прерывайте разговор. И пусть вас не смущает, что к вам обращаются по имени-отчеству. Могут просто неожиданно спросить по телефону: «Алло! Вы меня слышите?» Не теряйтесь, не отвечайте: «Да». Спросите: «В чём дело?» А то мало ли что.

Почему в регионе участились случаи телефонных мошенничеств, можно узнать в нашем материале на сайте "Нижегородская правда".

Exit mobile version