В Нижегородском театре оперы и балета выбрали новых солистов: рассказываем, как проходило прослушивание
Завершилась самая большая театральная интрига и авантюра музыкальной осени. Из сотен претендентов из разных стран Нижегородский театр оперы и балета выбрал новых солистов в труппу.
В день представления труппе новый директор и художественный руководитель Александр Топлов признался, что оперная труппа малочисленна и не может воплотить его амбициозные идеи. И в начале сезона театр объявил конкурсное прослушивание. Но такого ажиотажа не ожидал никто. Было подано более 240 заявок. Театр даже преждевременно прекратил их принимать, потому что поток желающих войти в труппу театра оказался так велик, что прослушать всех за три конкурсных дня было бы нереальным.
- Конечно, многое становится понятным с первой ноты и первой фразы, но мы должны проявить уважение к людям, которые покупали билеты, ехали в Нижний. Поэтому хоть одну арию, но мы выслушивали целиком. Прослушивание шло в два тура – первый под рояль, второй под оркестр. Уровень участников очень высокий. Мы думали отобрать в первый день десять человек, но отобрали 19, хотя за два дня всего нужно двадцать, — поделился впечатлениями Александр Топлов. — География претендентов очень обширна – это не только Москва, Санкт-Петербург и Нижний Новгород, но и Краснодар, Иркутск, Калининград, Казахстан, Узбекистан. К нам приехали даже из Финляндии!
Конкурсанты взволнованно перешептывались, повторяли арии, сжимая ноты выходили на сцену и тут начиналось волшебство. Пустая сцена, приглушенный свет и чистейшие голоса. Большинство участников — недавние выпускники консерваторий. Но есть и те, кто давно работает в оперных театрах, выступает под руководством знаменитых дирижеров на ведущих сценах мира. И вдруг они решили попытать счастья в Нижнем Новгороде. Александр Топлов в шутку назвал их «пострадавшими от певческой карьеры». Попробовали свои силы и артисты хора Нижегородского театра.
- Они немного комплексовали, но в итоге приняли участие в конкурсе и очень прилично себя показали. И даже если они не прошли в финал, то заявили о себе, как активные певцы. И конечно мы с Дмитрием Белянушкиным (заместитель директора и руководитель оперной труппы) обратим на них внимание, и откроем новые горизонты, — отметил Топлов.
Для показа конкурсанты выбирали самые эффектные партии. От русской классики до арий одного из высших достижений романтического бельканто — оперы «Лючия ди Ламмермур» Доницетти и «Сказок Гофмана», написанной Жаком Оффенбахом. А те, кто знали, что в театре готовятся ставить «Свадьбу Фигаро» Моцарта, приехали с ариями из этой оперы, с тайной мыслью, что им повезет, и среди них найдут графиню, Фигаро или Сюзанну. Иногда претендентов просили исполнить арию по-другому, убедиться, что певец может быстро перестроиться. «У вас слишком радостная Царевна Лебедь, сделайте ее более скромной!». И вновь и вновь звучали арии, наполненные уже совсем иным смыслом!
Конкурс завершен. Сейчас театр взял тайм — аут, но совсем скоро станут известны имена тех, кто пополнит труппу. Вакансий мало, и руководство театра надеется, что найдет возможность расширить штатное расписание и принять как можно больше новых солистов.