В Нижегородском ТЮЗе идут последние приготовления к гастролям Театра балета Бориса Эйфмана

В Нижегородском ТЮЗе идут последние приготовления к гастролям Театра балета Бориса Эйфмана
Фото Александра Воложанина
Олег Габышев, Дарья Резник, Олег Марков

Сегодня вечером и завтра нижегородские поклонники балета смогут оценить один из самых необычных балетов мира — спектакль «Анна Каренина». Театр балета Бориса Эйфмана не приезжал в наш город почти сорок лет, и эти гастроли стали подарком городу в Год театра перед грядущим Днём театра, который во всём мире отмечают 27 марта.

 

До этого прославленный коллектив был в нашем городе лишь дважды – в далёких 1978-м и 1983-м годах.И вон — долгожданная встреча.

Балет «Анна Каренина» был поставлен Борисом Эйфманом в 2005 году. Спектакль полон внутренней психологической энергии и удивительно точен по своему эмоциональному воздействию. Убрав все второстепенные линии романа Льва Толстого, хореограф сосредоточился на любовном треугольнике «Анна – Каренин – Вронский». Исполнители этих партий перед репетицией рассказали о спектакле.

Дарья Резник — исполнительница партии Анны, уверена, что она никогда бы не бросила своего ребенка, и в этом никогда не поймет свою героиню, хотя буря эмоций, что переживает ее героиня, которую она показывает на сцене языком тела, ей близка. В то же время балерина призналась, что ей в её 21 год достаточно сложно понять Анну. И даже прочтение романа и просмотр фильмов, поставленных по роману Толстого, не раскрыли ей всех секретов её героини.

Олег Габышев, Алла Забегалова, Дарья Резник, Олег Марков

Олег Марков — исполнитель партии Каренина, играет его с премьеры в 2005 году и уверен, что в трагедии Анны есть и вина мужа, который любил ее слишком сильно. Этот спектакль — один из самых психологически сложных в репертуаре театра и часто зрители и критики в разных странах были настолько поражены силой и мощью этого балета, что буквально немели от пережитых эмоций.

Олег Габышев вне сцены совсем не похож на коварного искусителя Вронского. Открытый и улыбчивый он оправдывает поступки героев, которые не справились с охватившей их любовью.

Пластикой тела Эйфман в своем спектакле передал драму переродившейся женщины. По мнению хореографа, именно страсть, «основной инстинкт» привели к преступлению против общественных норм, уничтожили материнскую любовь и разрушили внутренний мир Анны Карениной. Женщина, поглощенная и раздавленная чувственным влечением, готова пойти на любые жертвы.
Хореограф отмечает, что его балет – о сегодняшнем дне, а не о минувшей эпохе: неподвластное времени эмоциональное наполнение спектакля и прямые параллели с действительностью не оставляют равнодушными современных зрителей.

Накануне первого спектакля в Парк-отеле «Кулибин» прошла пресс-конференция с участием заместителя министра культуры Нижегородской области Аллы Забегаловой и солистов прославленного коллектива Театра балета Бориса Эйфмана – Дарьи Резник, Олега Габышева и Олега Маркова.
Открывая пресс-конференцию, Алла Забегалова отметила, что Год театра, который в Нижегородской области, как и по всей России, торжественно стартовал 13 декабря прошлого года – набирает обороты.

Алла Забегалова отметила, что гастроли Театра балета Бориса Эйфмана стали большим подарком нижегородцам-любителям театра и мастер-классом для профессиональных артистов балета и хореографов. «Часть билетов на гастрольные спектакли Санкт-Петербургского Театра балета Бориса Эйфмана в Нижнем Новгороде была предоставлена на благотворительной основе творческим коллективам области», — подчеркнула заместитель министра культуры региона.

16+

Кстати, все интересные и важные тексты мы публикуем на «Дзене».
Подписывайтесь и читайте нас на Яндекс.Дзен.

Подпишитесь на нас

Похожие публикации