В Нижнем Новгороде планируют отменить 12 частных автобусных маршрутов
В Нижнем Новгороде планируют отменить 12 частных автобусных маршрутов. Это продолжение транспортной реформы, начавшейся в прошлом году. Вместо отменённых маршрутов запустят новые, но сколько, какие, пока неясно.
К отмене в городском департаменте транспорта запланировали маршруты №№ 25, 37, 41, 42, 46, 47, 60, 76, 78, 83, 90, 98. Срок действия договоров по ним истекает. Как и ещё по 13 маршрутам, среди которых, например, №№ 20, 85, 138. Их судьба пока неизвестна.
Внедрение комплексной транспортной схемы с перекраиванием маршрутной сети в областном центре, напомним, началось в июле. За это время 26 частных маршрутов отменили, вместо них пустили 23 новых.
В этом году транспортные изменения продолжились: не стало трёх муниципальных маршрутов. В областном министерстве транспорта пояснили, что это произошло из-за требований федерального законодательства: маршруты эти межмуниципальные, и то, что их организует городской департамент транспорта и связи, неправильно. Автобусы по маршруту № 15 курсировали между посёлком Ивановка и станцией метро «Автозаводская». Теперь там ходит пригородный автобус № 315. Вместо муниципального автобуса № 22 «Улица Долгополова — Берёзовая пойма» – пригородный № 210, вместо автобуса № 23 «Посёлок Дубравный – Большое Козино» – № 318. Пластиковые транспортные карты, которыми пассажиры раньше пользовались на этих маршрутах, как и на других в Нижнем Новгороде, теперь, после смены перевозчика, не работают. Проездные – только бумажные. В автобусах Нижнего Новгорода они недействительны.
Но кстати, транспортный «пластик» должен войти в обиход по всей Нижегородской области уже с 1 января 2019 года. Законопроект о внедрении автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте будет рассматриваться в региональном парламенте 25 января. Он рекомендован к принятию в первом чтении.
А в Нижнем Новгороде между тем с этого месяца запустили три новых вида проездных на месяц без ограничения числа поездок: на автобус и метро; автобус, трамвай и троллейбус; на метро, трамвай и троллейбус. Стоимость каждого 2000 рублей.