Водитель, перегруз!
В Нижегородской области появятся еще пять передвижных пунктов весового контроля. Сейчас действуют три. И многие водители большегрузов, узнав, где стоят весы на колесах, пытаются объехать их, чтобы не платить штраф. В правительстве области решили, что у нарушителей должно быть меньше шансов.Три передвижных поста весового контроля на базе «ГАЗели» купили в июле этого года. Они позволяют определить нагрузку на ось грузовика до 20 тонн. Для работы этих пунктов построили 11 специальных площадок: в том числе в Семеновском, Балахнинском, Шатковском, а всего в восьми районах.В минувшую среду министр транспорта и автомобильных дорог Александр Герасименко и руководитель проекта «Безопасный город» Глеб Иванов вместе с сотрудниками Госавтоинспекции проверили, как действует рубеж контроля в районе села Кантаурово городского округа Бор. По словам министра, в России около 80 процентов большегрузов едут с превышением нагрузки.— К сожалению, бизнес далеко не всегда хочет играть по цивилизованным правилам, когда перевозчик крупногабаритного груза должен оформить специальное разрешение в Главном управлении автомобильных дорог, разумеется, заплатив за это. Многие хотят обойти этот порядок и разбивают дороги. Наша задача — поставить нарушителям заслон. Им станут пункты весового контроля, — сказал Александр Герасименко.Три передвижных поста заработали 31 июля. Происходит всё так: сотрудники Госавтоинспекции останавливают транспорт для проверки осевых нагрузок. Представители госучреждения «Безопасный город», на балансе которого находятся передвижные пункты, производят взвешивание. Грузовик заезжает на выложенный на асфальте специальный помост. Если допустимая нагрузка превышена, представители «Безопасного города» составляют акт, а инспектора на его основании — постановление о нарушении.За перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специальных разрешений и пропуска водителю грозит штраф 2000 – 2500 рублей или лишение прав на четыре-шесть месяцев. Для должностных лиц, отвечающих за перевозку, штраф 15 – 25 тысяч, для юридических — от 400 до 500 тысяч рублей. Только за четыре месяца работы этих пунктов в Нижегородской области штрафов выписали более чем на 2,5 миллиона рублей. По словам министра, деньги пойдут на ремонт и строительство дорог.Губернатор поручил проработать вопрос о закупке еще пяти таких передвижных постов. По программе «Безопасный город» планируется и строительство стационарных пунктов весового контроля.Александр Герасименко подчеркнул, что задача не только в том, чтобы наказать нарушителей. Главное — вывести транзитный транспорт за пределы населенных пунктов. Первая и вторая очереди Южного обхода позволили разгрузить движение через Нижний Новгород в сторону Саранска, Пензы и Саратова. Строительство третьей очереди ускорилось после того, как губернатору Валерию Шанцеву удалось добиться договоренности о поступлении дополнительных 2,5 миллиарда рублей из федеральной казны. Строительство четвертой очереди будет стоить более 30 миллиардов рублей. И решено, что работы организуют полностью за счет федеральных средств. Благодаря этому регион сможет направить дополнительные суммы на ремонт и строительство других дорог.