Ярмарка школьных практик «Быть, а не казаться» впервые прошла в Нижнем Новгороде
Нижегородская ярмарка школьных практик «Быть, а не казаться» собрала в культурно –просветительском центре «Маяк» педагогов и специалистов в сфере образования самых разных регионов — от Красноярска до Сочи. Темами для обсуждения стали актуальные вопросы современной системы образования – наставничество для педагогов, профориентация, школьные паблики, образовательный туризм и многое другое. Мероприятие прошло при поддержке правительства Нижегородской области.
В Нижегородской области есть несколько уникальных проектов в сфере образования. Об этом участникам образовательного марафона рассказал министр туризма и промыслов Нижегородской области Сергей Яковлев.
«В Нижегородской области создан корпоративный университет правительства Нижегородской области КУПНО для подготовки государственных служащих нового качества, — говорит Сергей Яковлев. — Совместно с Росатомом создан культурно-просветительский центр «Академия Маяк» имени Сахарова. Есть уникальный образовательный проект «Школа 800» с большим количеством мест. Мы строим крупнейший IT- кампус, который сейчас уже запустил работу в виртуальном поле. Для нижегородцев действительно важно быть, а не казаться. Город формировался восемь веков, и все это время формировалась эта особая отличительная черта нижегородцев».
Как отметил министр образования Нижегородской области Михаил Пучков, ярмарка школьных практик «Быть, а не казаться» проводится в Нижнем Новгороде впервые.
«До этого она проводилась в Москве и Санкт- Петербурге, и на этой площадке всегда можно очень неформально обсудить многие вещи, которые имеют практикоориентированность в педагогике, управлении образовании, — подчеркнул министр. – Как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает. А 90 процентов успеха в решении любой проблемы лежит в обсуждении ее с «правильным» человеком, который тебя поймёт и задаст наводящий вопрос».
Один из топовых экспертов марафона – директор школы № 88 «Новинская» Нижнего Новгорода Ирина Сатаева. Темой ее выступления стало наставничество как инструмент кадрового развития в школе.
«Главное для нас — позитивное обучение, — рассказала нам Ирина Сатаева. — Вектор на развитие учителей. Если машину не завести, о каком движении речь? У нас большая школа — 1459 учеников. Команду учителей подбираем только из тех, кто хочет и готов развиваться, обучаться. Даже при дефиците кадров контракт заключаем сначала на год, чтобы присмотреться к педагогу. На собеседовании всегда задаю вопросы, что человек читает, чем может похвалиться за последние три года. У нас молодая команда очень активных заместителей. Акцент делаем на робототехнике и спорте. У нас дети даже керлингом занимаются, соревнования проводит наш выпускник, который входит в паралимпийскую сборную».
На ярмарке школьных практик прошли дискуссии с участием представителей исследовательского сообщества и органов управления образованием, лидеров управленческих команд и предпринимателей, а также мастер-классы от ведущих практиков.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что 170 студентов приняли участие в образовательном форуме «Студенческий Нижний».