Юрист Воропаев рассказал, кто из россиян освобождён от транспортного налога
ФНС России начала рассылку уведомлений об уплате транспортного налога владельцам автомобилей. Срок оплаты установлен до 1 декабря 2026 года. Лев Воропаев, автомобильный юрист, поделился с «Российской газетой» информацией о категориях граждан, которые освобождены от уплаты налога.
По словам эксперта, существуют федеральные льготы, позволяющие не платить транспортный налог. На них могут рассчитывать ветераны боевых действий, участники СВО и их семьи, Герои Советского Союза и Российской Федерации, а также полные кавалеры Ордена Славы.
Важно отметить, что льгота распространяется только на одно транспортное средство. Автомобили, которые находятся в розыске, также освобождаются от налога. Кроме того, транспортные средства, специально оборудованные для инвалидов, и автомобили мощностью до 100 лошадиных сил, полученные через социальные службы, не подлежат налогообложению на федеральном уровне (ст. 358 НК РФ).
Поскольку транспортный налог является региональным, в разных субъектах РФ могут быть дополнительные льготы. Например, определённые категории пенсионеров, инвалидов и семей с детьми могут быть освобождены от уплаты налога. В ряде регионов не облагаются налогом электромобили, а также отдельные виды мотоциклов и старые грузовые автомобили.
Для получения льготы необходимо подать заявление в налоговые органы. Это можно сделать лично, через МФЦ или в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.
Как ранее сообщалось на сайте pravda-nn.ru, Минфин намерен распространить прогрессию НДФЛ на пассивные доходы россиян.


