В социальных сетях жильцы нового жилого комплекса «Корабли» в Нижнем Новгороде делятся фотографиями воды, которая течёт из их кранов. За коммунальную услугу собственники платят как положено, а качество этой услуги оставляет желать лучшего.
Мыться в ржавой воде, а тем более пить её невозможно. Кто виноват и что делать, разбираются новосёлы, чиновники и журналисты.
Бестолковые траты
Юлия, жительница дома № 74 по проспекту Кораблестроителей, набирает банку с водой и показывает журналистам. Вода неприятного ржавого цвета в комментариях не нуждается – всё и так очевидно. Тем не менее жильцы дома уже возили воду в лабораторию, где выяснилось: показатель железа зашкаливает.
– Мы много раз обращались в домоуправляющую компанию, там сообщали, что стояки прочистили, проблем быть не должно, но они есть, ситуация в лучшую сторону не меняется, – поделились своими переживаниями местные жители.
Самое печальное, что к этому безобразию добавляются ещё лишние траты на коммунальные услуги.
Коммунальный помощник
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
– В прошлом месяце вместо обычных трёх кубов горячей воды потребили шесть из-за сливания воды до состояния, чтобы можно было помыться, – делится в социальных сетях нижегородка Ирина Петрова.
– Ребёнка невозможно искупать. Четыре раза сливаешь, в листочках уже как за отель приходит, – добавляет Ирина Пашанова. И прикладывает фото ванной с ржавой водой.
– 50 оттенков жёлтого, – замечает пользователь Радион Радионов.
– Мы не можем пользоваться услугой, да ещё и платим за неё больше обычного, – добавляет житель дома № 74 Андрей.
Зашли в тупик
О наболевшей проблеме жители комплекса «Корабли» рассказали на встрече с мэром города Владимиром Пановым. В тот же день Владимир Александрович дал поручение заместителю Виктору Сдобнякову вместе с представителями ДУКа и Водоканала выйти на место в течение суток.
Комиссионное обследование труб и анализ воды показали: на входе в дом вода чистая. Это означает, что ресурсоснабжающая организация предоставляет качественную услугу. Но уже внутри здания вода загрязнена, причём показатели по железу и вправду зашкаливают.
– Превышение в подвале дома – в 20 раз, в квартире – в два с половиной раза, – сообщил начальник Сормовского водопроводного участка Нижегородского водоканала Андрей Залугин.
Кстати, буквально за день до прибытия комиссии представители домоуправляющей компании промывали трубы. Помогло ненадолго, через несколько часов вода опять начала темнеть. В процесс разбирательств виновный всё же был найден. Члены комиссии выяснили: застройщик микрорайона подключил к водоснабжению новые объекты – торговый центр и многоквартирный дом, а необходимые процедуры по очистке труб после этого не выполнил. Грязь попала в здание и, так как дом тупиковый, осела там.
Примите меры
– Застройщик – «Жилстрой НН» – должен принять меры, чтобы при пуске новых объектов грязь не попадала в систему. Департамент жилья направил руководству компании официальное письмо с требованием сделать это, – заявил заместитель мэра Виктор Сдобняков.
Кроме этого застройщик должен организовать в доме второй вход для воды, чтобы она могла свободно циркулировать. По мнению специалистов, это поможет полностью предотвратить возвращение ржавчины. Домоуправляющей компании дано указание регулярно промывать трубы в доме.
С момента, когда в доме побывала комиссия, прошло две недели, однако, судя по сообщениям в соцсетях, кардинально вопрос так и не решился. ДУК проводит очистку труб, после чего ситуация на некоторое время нормализуется. Потом ленты соцсетей вновь наполняются очередными снимками водного безобразия.
Редакция «Нижегородской правды» направила официальный запрос застройщику, чтобы выяснить, какие меры и когда будут приняты, чтобы жители наконец смогли пользоваться нормальной водой.