Бедные родственницы: как бывшие жёны знаменитых мужей делят наследство с их вдовами
Газета "Новое дело" №22 от 09.06.2022
Подписка на газетуНе успела утихнуть история с ограблением вдовы Александра Градского, как вокруг наследства прославленного музыканта грянул новый скандал. Его бывшая жена Ольга Градская, с которой мэтр не жил почти 20 лет, заявила о своих претензиях на часть недвижимости экс-супруга. Есть ли у Ольги Градской шансы выиграть дело? И как вообще звёздные вдовы обычно делят наследство с бывшими жёнами своих знаменитых мужей?
Музыкальный ринг
Ольга Фартышева появилась на горизонте уже знаменитого певца вскоре после его развода с Анастасией Вертинской. 19-летняя студентка экономфака МГУ пришла на спектакль в Щукинское училище, после которого большой компанией все поехали к Градскому домой. Так и начался их роман.
С приглашением в загс Градский поначалу не спешил. Однако, когда выяснилось, что Ольга ждёт ребёнка, вопрос об оформлении отношений отпал сам собой. Спустя несколько месяцев после свадьбы на свет появился младший Градский – Даниил.
А ещё через пять лет Ольга подарила звёздному мужу дочь Машу. Вместе они прошли через многое – неустроенность, частые разлуки, испытание славой.
Александр Градский, за спиной которого уже было два неудачных брака, признавался, что именно Ольгу считает своей настоящей женой. И заявлял, что благодарен ей за любовь и поддержку.
И всё же в 2001 году, спустя 20 лет семейной жизни, Ольга решила подать на развод. По одной версии, в семье давно уже были нелады. По другой – Ольга увлеклась другим мужчиной, за которого вскоре после развода и вышла замуж. Дети при этом остались со знаменитым отцом.
Теперь же Ольга подала в суд и на них, и на вдову певца, требуя, чтобы её тоже включили в список наследников. Ольга претендует на половину имущества Градского, которое было нажито ими совместно в браке.
Делись и больше не дерись
Это не первый случай, когда бывшие жёны или просто любимые женщины знаменитостей после их смерти ввязываются в войну с законными вдовами за часть наследства.
Так, например, после смерти Михаила Кокшенова его бывшая жена Алла Шавырина объявила, что намерена начать битву за наследство знаменитого актёра.
С Михаилом Кокшеновым она познакомилась, когда ему было уже под 50. Ни о какой женитьбе привыкший к вольной жизни актёр не помышлял. Но Алла объявила, что ждёт ребёнка. И хотя это тоже не вписывалось в жизненные планы Михаила Кокшенова, с мамой своей дочки он расписался официально. Однако семьи всё равно не получилось.
После этого Михаил Кокшенов успел несколько раз построить серьёзные отношения с другими женщинами. Одна из них – бортпроводница Нина даже родила ему дочь Алевтину. Но рядом с ней любимец зрителей надолго не задержался.
А вот с сотрудницей «Мосфильма» Еленой он прожил почти 20 лет. Она покорила актёра хозяйственностью, предприимчивостью и готовностью терпеть. Правда, это не помешало 73-летнему Кокшенову в итоге уйти к Наталье Лепехиной, которая была младше на 30 лет. Она и стала последней спутницей жизни прославленного актёра.
На похоронах Елена и Наталья, которые по очереди дежурили у постели больного Кокшенова, держались вместе…
А спустя некоторое время Алла Шавырина решила предъявить свои права на наследство знаменитого актёра. Поскольку оказалась единственной его спутницей, отношения с которой были оформлены официально.
Чем закончилась эта судебная тяжба, пока неизвестно.
Иногда знаменитые мужчины успевают ещё при жизни решить вопрос своего наследства.
Например, Михаил Задорнов всю жизнь прожил со своей женой Велтой Калнберзиня, с которой познакомился ещё в школе. Но в конце 80‑х судьба свела его с администратором одного из юмористических фестивалей Еленой Бомбиной, которая была младше сатирика на 16 лет. В 1990 году она родила Михаилу Задоронову дочь Лену. Велта восприняла это стоически. До конца жизни знаменитый сатирик, по сути, так и жил на две семьи.
Когда стало очевидно, что в борьбе с онкологией его шансы на победу очень малы, Михаил Задорнов составил завещание. Велте достались московская квартира, дом в Юрмале и машина. Елене отошёл дом недалеко от Москвы и квартира в самой столице. Авторские права на 100 миллионов рублей Михаил также разделил поровну между двумя любимыми женщинами.
По словам людей из бывшего окружения Михаила Задорнова, таким образом он пытался загладить свою вину перед первой женой, которую оставил ради Елены. Правда, ходили слухи, что последнюю такое разделение наследства не совсем устроило. Однако публичного недовольства Елена никогда не высказывала.
Валерий Золотухин оставить завещания не успел. Но ещё при жизни разделил недвижимость между близкими.
В итоге трёхкомнатная квартира на Таганке, в которой он жил со своей законной женой Тамарой, естественно, досталась ей.
А Ирине Линдт, с которой Золотухин растил сына Ваню, он купил отдельную квартиру в Товарищеском переулке. Именно оттуда актёра отвезли в больницу, где он и умер. Также на Ивана и Ирину была оформлена дача по Калужскому шоссе.
Остались за бортом
После гибели Михаила Евдокимова сразу три любовницы заявили о своих претензиях на наследство – дачу на Рублёвке, квартиру на Беговой, гаражный бокс, автомобиль, апартаменты на Арбате, землю на Алтае и т.д. Причём две из них – Надежда Жаркова и темнокожая модель Инна Белова растили детей от прославленного юмориста.
Правда, дочь Надежды – Анастасию юморист успел признать ещё при жизни. А вот родившийся у Инны сын Данила был записан на её фамилию. Возможно, потому, что к тому моменту Евдокимов уже занимал пост губернатора Алтайского края и лишние сплетни ему были ни к чему.
Инна Белова вынуждена была устраниться от борьбы за наследство. Правда, перед смертью Михаил Евдокимов успел купить ей квартиру.
Надежда же сражалась в суде до последнего. Она хотела, чтобы дочери выплатили чуть больше миллиона долларов. Но в итоге они с законной вдовой подписали мировое соглашение, и Насте досталась дача на Рублёвке.
А вот актриса Анастасия Мартцинковская, претендовавшая на часть наследства Станислава Говорухина, и вовсе проиграла битву. По её словам, их роман закрутился на съёмках фильма «Благословите женщину». Но когда она объявила киномэтру, что ждёт от него ребёнка, тот ей не поверил. На этом их отношения и закончились.
Сразу после смерти легенды отечественного кино Мартцинковская заявила о своих правах войти в список наследников и подала иск о признании отцовства.
Правда, для этого требовалась генетическая экспертиза, провести которую так и не удалось.
…Пока законная вдова Александра Градского никак не прокомментировала притязания своей предшественницы. Начало судебных разбирательств по этому звёздно-скандальному делу намечено на 27 июня.
Мнение эксперта
Сергей Жорин, «звёздный» адвокат:
«Срок давности по требованию о разделе имущества бывших супругов составляет три года, но он начинает исчисляться с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Потому что бывает так, что супруги при разводе, например, поделили квартиру пополам, каждый живёт своей жизнью, возможно, даже вступили в новый брак. И вдруг спустя время жена узнаёт, что, оказывается, во время брака было куплено ещё какое-то имущество – например, несколько квартир, или получены денежные средства, которые муж скрыл от неё. В таком случае она может обратиться в суд с иском о разделе имущества.
Если муж умер к этому моменту, то это будет выделение супружеской доли из наследственной массы. Таким образом, подчеркну, срок давности начинает исчисляться, по мнению Верховного суда (п. 1 ст. 200 ГК РФ; п. 19 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 05.11.1998 № 15), не с момента расторжения брака, а с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав.
Конечно, если жена или муж знали о наличии того или иного имущества, но почему-то в своё время его не делили, а теперь решили поделить, это будет невозможно, т.к. пропущен срок давности».
Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, чем Джек Николсон покорил тысячи женщин.