Вынесены приговоры экс-руководителям ХК «Торпедо»: их обвиняют в хищении 18 миллионов рублей
Газета "Нижегородская правда" №47 от 30.06.2021
Подписка на газетуУ нижегородского хоккейного клуба «Торпедо» пропало почти 18 миллионов рублей. При этом сам клуб, когда в 2019 году вскрылись аферы, был в долгах. Куда же делись деньги?
В поисках ответа на этот вопрос правоохранители сначала задержали заместителей руководителя клуба Сергея Малютина и Наталью Ерёмину, а потом под следствием оказался и сам на тот момент уже бывший гендиректор Ян Голубовский. Их троих и обвинили в присвоении и растрате денег клуба. Суд разобрался в хитросплетениях событий, приговор оглашён. Но история не закончена. Ян Голубовский незадолго до вердикта исчез, а приговор Наталье Ерёминой не устроил прокуратуру как слишком мягкий.
Неспортивное поведение
Ян Голубовский стал гендиректором «Торпедо» решением общего собрания учредителей клуба 26 апреля 2018 года. Обладатель Кубка Стэнли, Голубовский выступал за клубы НХЛ, а также клубы России, Швеции и других стран. Имел опыт управленческой работы в шведских и австрийских клубах. На него возлагали надежды.
У нового гендиректора появились два заместителя – Сергей Малютин, который стал начальником команды, и Наталья Ерёмина – ей поручили заниматься финансами и экономикой.
Голубовский и Малютин не нижегородцы, жилья в городе не было. Они поселились в гостинице «Ока». Заняли номера стоимостью 70 тысяч рублей в месяц каждый. Эта история и стала в дальнейшем первым эпизодом уголовного дела.
Дело в том, что компенсация трат на аренду жилья из средств клуба не предполагалась. Однако, как следует из материалов дела, отдавать за гостиницу деньги из своих зарплат, к слову, совсем не маленьких, новые топ-менеджеры «Торпедо» не собирались. Малютин, не посвящая в детали, договорился в отеле о проживании «на особых условиях».
Был заключён договор об аренде конференц-залов гостиницы. На самом деле деньги пошли в счёт оплаты номеров гендиректора и его заместителя. В итоге «Торпедо» лишилось 1 миллиона 343 тысяч рублей.
Оплата картой
Параллельно уплыли ещё 5,7 миллиона.
– От Голубовского поступило указание на выпуск корпоративных банковских карт для оплаты представительских расходов, – рассказал потом следователю Сергей Малютин. – Он говорил, что без свободных денег трудно руководить, что ему нужен постоянный и свободный доступ к средствам для оперативных расходов.
Малютин договорился с питерской компанией, на счёте которой хранились деньги клуба, там выпустили две банковские карты на своих сотрудников и переслали их в Нижний Новгород.
– Ерёминой Голубовским была поставлена задача, чтобы на счетах карт всегда были деньги, – пояснил Малютин.
На самом деле представительские расходы в бюджете клуба не были предусмотрены. Сама Наталья Ерёмина потом говорила, что просто делала то, что ей велели.
– Ни Малютин, ни Голубовский отчётов, связанных с расходованием денег с карт, не предоставляли, – объясняла она потом. – Малютин при этом говорил, чтобы я сама «что-нибудь придумала».
Чеки гендиректор и его зам приносили, но, по словам Ерёминой, в бухгалтерию она их не отдавала – эти траты всё равно нельзя было учесть в составе расходов клуба.
Деньги с карт шли в основном на рестораны, бары, аренду лимузинов. Причём картами расплачивались не только в разных городах России, но и во Франции, Италии.
Коробка с секретом
Апофеозом финансовых махинаций стала история с простой картонной коробкой из-под бумаги. Точнее, с её содержимым. Именно в такую коробку, как потом говорила главный бухгалтер, по указанию Натальи Ерёминой выложили из сейфа 13 миллионов 107 тысяч рублей – наличность, полученную от продажи билетов на хоккейные матчи.
– И она унесла коробку в неизвестном направлении, – развела руками главбух.
Сама Ерёмина объясняла, что сделала это по указанию Малютина, к нему в гостиничный номер и принесла. Из этих денег, как говорится в деле, часть пошла на зарплату руководству по ведомостям. Оставшимися 10,7 миллионами рублей гендиректор и его замы «распорядились по своему усмотрению».
Исчезновение денег надо было как-то скрыть. Главбух потом говорила, что по указанию Натальи Ерёминой изготавливали расходные ордера на выдачу из кассы наличности предпринимателю якобы в связи с покупкой чистящих и моющих средств на 1,2 миллиона, ордера на выдачу денег иностранным игрокам и тренерам, документы на оплату якобы оказанных клубу транспортных услуг. Всё это было только на бумаге. И скрыть исчезновение денег не помогло.
16 мая 2019 года были задержаны Сергей Малютин и Наталья Ерёмина. Через две недели Ян Голубовский покинул пост гендиректора клуба «по личным основаниям», а в ноябре ему предъявили обвинение в присвоении и растрате в особо крупном размере, взяли подписку о невыезде.
Сергей Малютин вину признал, заключил досудебное соглашение со следствием, вернул в кассу клуба 1 миллион рублей. В августе прошлого года суд дал ему 4 года условно.
Наталья Ерёмина также возместила миллион рублей. Заявила, что больше ничего не брала, только исполняла указания руководства. Вместе с тем, как сообщила нам старший помощник прокурора Советского района Нижнего Новгорода Лариса Паршина, поддерживавшая обвинение на процессе, суд признал бывшего заместителя гендиректора клуба виновной в присвоении денег группой лиц по предварительному сговору с использованием служебного положения в особо крупном размере. Приговор – 3,5 года условно. Гособвинитель предлагала 6 лет колонии. Поэтому приговор прокуратура, по всей видимости, обжалует.
Ян Голубовский виновным себя не признал, заявил, что его оговорили. На заседание, где он должен был выступить с последним словом, экс-гендиректор «Торпедо» не пришёл. Найти его судебным приставам не удалось. Голубовского объявили в розыск с последующим изменением меры пресечения на заключение под стражу. Гособвинитель предложила отправить 45-летнего Голубовского в колонию на 8 лет. Но когда он выслушает приговор, теперь неизвестно.
Стали свидетелем происшествия, знаете участников события?
Сообщите об этом в редакцию "Нижегородской правды" по телефону (831) 233-94-53 или отправьте сообщение на почту news@pravda-nn.ru