Горячие товары: кто зарабатывает на жаре
Газета "Деловая Газета НП" №50 от 12.07.2021
Подписка на газетуАномальная жара накрыла Нижегородскую область и целый ряд российских регионов. Погода подогревает продажи определённых товаров. В условиях нестерпимого пекла люди скупают воду, мороженое и кондиционеры. Кто и как зарабатывает на повышенных температурах?
Кушать продано
Пожалуй, самый быстрый и дешёвый способ охладиться – это выпить воды или съесть мороженое. Продажи и того и другого стремительно выросли.
Так, по данным аналитиков ресурса «Чек Индекс», в июне этого года объём продаж негазированной бутилированной воды вырос на 54% по сравнению с июнем прошлого года, а если сравнивать с маем 2021 года, то продажи подскочили аж на 71%.
Бьют рекорды и продажи соков, объём которых в июне вырос на 51% по сравнению с маем.
– Из-за жаркой погоды высокий спрос на соки и негазированную воду наблюдался на неделе 14 – 20 июня, превысив в объёмах продаж период первой недели июня – в 3,5 раза, – говорят аналитики «Чек Индекса». – Высокий рост продаж обеспечивался в том числе развитием ecom-сегмента (электронная коммерция, – прим. авт.) ретейла. Покупатели всё больше привыкают к онлайн-покупкам, в том числе активно заказывают доставку воды и соков на дом.
Представители крупных сетевых магазинов отмечают рост спроса и на мороженое. В июне этого года он составил по разным оценкам 30 – 45%. Также фиксируется спрос на охлаждённую рыбу, фрукты и овощи. На 50% выросло потребление кваса и тоника.
Любопытно, что в условиях нестерпимой жары крупные супермаркеты, снабжённые кондиционерами становятся настоящими оазисами в городских пустынях. Здесь хочется задержаться подольше, а чем дольше покупатель слоняется между полками, тем больше лишнего он покупает.
Дуй сюда
Когда ни вода, ни мороженое, ни квас уже не приносят ни удовольствия, ни облегчения, в ход идёт тяжёлая артиллерия – вентиляторы и кондиционеры.
По данным «Чек Индекса», объём продаж вентиляторов в июне 2021 года по сравнению с июнем прошлого года вырос на 80%, а по сравнению с маем – на 120%, то есть в 2,2 раза.
– Продажи стремительно выросли в связи с тем, что наряду с жаркой погодой были введены повышенные меры эпидемиологической безопасности, а офисные сотрудники вновь ушли на удалённый режим работы, – говорят аналитики ресурса.
Рост спроса не лучшим для потребителя образом отражается и на цене.
– В июне сунулась купить вентилятор в своём любимом маркетплейсе и просто обалдела от цен, – говорит нижегородка Мария Тюркова. – Вот что значит «спрос рождает предложение». Самые хлипенькие модели с кучей негативных отзывов продают от 2 – 2,5 тысячи рублей. За приличный не одноразовый вентилятор придётся заплатить уже 6 – 10 тысяч. Но при таком раскладе проще добавить и купить кондиционер.
Продажи вентиляторов в июне на Ozon выросли более, чем в 3 раза в штучном исчислении к маю, а кондиционеров и сплит-систем — в 5,5 раз.
-В среднем, в июне жители региона тратят на климатическую технику для дома порядка 3000 рублей. На чек влияет, в том числе, выбор в пользу мобильных и портативных кондиционеров. В топе пользовательских предпочтений — настольные вентиляторы и портативные кондиционеры, которые подключаются через USB к компьютеру, — сообщили в пресс-службе Ozon. — Помимо вентиляторов и сплит-систем жители Нижнего Новгорода активно приобретали другие устройства, помогающие пережить жару — продажи вееров в июне выросли более, чем в 2 раза к маю, а сумок-холодильников — на 81%. Не забывают жители города и про защиту от солнца — спрос на солнцезащитные средства в июне вырос на 20% к маю.
Водные процедуры
По-настоящему повезло тем, кто может переждать летний зной вблизи водоёма. Только погружение в воду приносит настоящее облегчение. Любители водных процедур этим летом скупают ласты, надувные круги и матрасы.
Так, по данным «Авито», ласты за две последние недели июня стали востребованнее на 60%. Обзавестись ластами в Нижнем Новгороде можно в среднем за 770 рублей, стоимость выросла на 23% по сравнению с прошлым годом.
Спрос на надувные круги в июне вырос аж в 2,4 раза. Причём этот атрибут для купания стал дешевле в Нижнем Новгороде на 10% и стоит сейчас в среднем 450 рублей.
Надувные матрасы в этом году не так востребованы, как в прошлом, зато за две последние недели июня спрос на них вырос сразу на 77%. На 37% чаще стали покупать плавательные маски.
Выходят из положения и те, кому не посчастливилось пережидать летний зной вблизи реки или озера. Благо есть надувные бассейны. В них особо не поплаваешь, но от теплового удара они точно спасут. По данным «Авито», именно надувные бассейны стали самым популярным товаром в категории покупок для купания и пляжного отдыха. Спрос на них вырос за две последние недели июня в 2,6 раза. Зато если в целом по стране цены на надувные бассейны выросли на 14%, в Нижнем Новгороде стоимость на них стала меньше на 5% и составила 1900 рублей.
– За последнюю неделю спрос на надувные бассейны подскочил в 2,6 раза, а на надувные круги – в 2,4 раза. Темпы роста в других категориях (например, товары для снорклинга) немного скромнее. Это говорит о том, что в этом году россияне в первую очередь стараются охладиться у себя на дачном участке или в ближайшем водоёме, – комментирует руководитель категории Lifestyle на «Авито» Алексей Козловский.
Как отмечают в «Авито», региональная динамика спроса показывает, что наиболее актуальными товары для купания оказались для городов, расположенных на Волге. Спрос на пляжные товары сильнее всего увеличился в Нижнем Новгороде (в 4,6 раза), Казани (в 3,8 раза), Ярославле (в 3 раза)
Эксперты советуют внимательнее относиться к покупкам в период ажиотажа. В такое время недобросовестным продавцам легче всего сбыть залежалый, некачественный или бракованный товар.