Историк-убийца Олег Соколов обвинил в своём преступлении жертву
Газета "Новое дело" №41 от 15.10.2020
Подписка на газетуПечально известный историк-реконструктор из Санкт-Петербурга Олег Соколов на суде признал себя виновным в убийстве аспирантки Анастасии Ещенко. Речь идёт о страшном происшествии, случившемся в ноябре прошлого года и потрясшем всю страну. Тогда Олега Соколова задержали пьяным на набережной Мойки – в реке он пытался утопить расчленённые останки Анастасии Ещенко, бывшей не только аспиранткой Петербургского университета, но и любовницей историка…
Сразу после задержания Соколов лил слёзы и признался в непреднамеренном убийстве. И даже извинялся перед родными погибшей. Но потом – после заключения под стражу – его поведение стало меняться. Нет, от факта убийства он не отказывался, но изо всех сил пытался доказать, что якобы действовал в состоянии аффекта, поэтому не отдавал отчёта в своих деяниях. Мало того, ещё летом он через своего адвоката обвинил убитую в том, что якобы именно она и спровоцировала его на столь жестокие действия.
Это же он фактически повторил и сейчас в своём официальном судебном признании. Он поведал суду о том, что Ещенко якобы ненавидела его детей от предыдущего брака и этим изводила Соколова: «Я хотел её припугнуть, чтобы не слушать мат и оскорбления в адрес моих детей. Я взял ружьё, у меня было ружьё. Но она бросилась на меня с ножом… Дальше ничего не помню».
Он также заявил, что у Анастасии был роман с неким бандитом-рецидивистом, который якобы готовил покушение на первых лиц государства, близких к президенту России, а до этого отбывал срок за вооружённый разбой и грабежи. «То есть бандит, рецидивист – вот кто стал её принцем на белом коне», – заявил Соколов. По его словам, Ещенко после связи с «рецидивистом» стала совершенно другой и постоянно оскорбляла его нецензурными словами, особенно после встреч с его детьми.
Да и вообще, сказал суду Соколов, Анастасия хотела завладеть его квартирой, находящейся в центре Питера. Поэтому он предполагает, что после заключения законного брака с Ещенко, на чём та якобы настаивала, его вполне мог убить тот самый любовник-рецидивист, чтобы потом вдове досталось всё имущество Соколова… В общем, историк изо всех сил попытался представить себя вовсе не преступником, а жертвой сложившихся обстоятельств!
Не удивительно, что такая позиция вызвала самый настоящий шок у родных Анастасии Ещенко.
Во-первых, никаких фактов, свидетельствующих о мифическом любовнике-бандите и о его зловещих планах, Соколов так и не представил. Что вполне можно рассматривать как клевету на погибшую. А во-вторых, никакого аффекта в деянии историка, конечно же, не было. Ну какой может быть аффект, если Соколов сначала убил девушку в своей квартире! Потом там же спрятал труп, потом, как говорят свидетели, славно погулял с пришедшими в гости друзьями – те даже не догадывались о нахождении в квартире убитой. И только ночью, взяв пилу, начал резать тело на куски и выбрасывать их по частям в Мойку. Всё это – вполне осознанные действия по сокрытию следов своего преступления!
По мнению московского криминалиста Михаила Игнатова, скорее всего, само убийство не было спланированным – как правило, в таких случаях в собственной квартире с жертвой не расправляются, а выбирают безлюдные места, где проще избавиться от тела. Скорее всего, убийство стало следствием вспышки ярости, каковой Соколов всегда отличался в общении с неугодными ему людьми. Кстати, не только она стала причиной убийства, но и многолетняя безнаказанность историка, которого до того уже не раз уличали в жестоком обращении с молодыми женщинами, так что зверское убийство Анастасии Ещенко стало хоть и страшным, но вполне вполне закономерным финалом…
Бросается в глаза и то, что сразу после «случайного» убийства Соколов, вместо раскаяния и явки с повинной, начал избавляться от тела, причём самым жутким образом – даже профессиональные убийцы далеко не всегда решаются на «расчленёнку», а вот историк решился.
Думаю, не свались он пьяным в реку, когда пытался утопить очередной пакет с отрезанными руками убитой, наверное, всё сошло бы ему с рук. Ещё бы потом публично горевал по поводу «пропавшей» подруги… Но ему «не повезло» – свалился в реку, стал звать на помощь, а когда прибыли спасатели, то вместе с Соколовым вытащили на берег Мойки тот самый пакет со страшным содержимым…
Таким образом, историк сегодня пытается изо всех сил уйти от ответственности, ради этого не стесняясь даже возводить напраслину на погибшую. В принципе, тактика эта отнюдь не нова. Вспомним, как недавно примерно так же по подсказке своего слишком хитроумного адвоката пытался финтить с судом и актёр Михаил Ефремов – сначала полностью признал свою вину за смертельную аварию, а потом стал выражать сомнения в своём пребывании за рулём автомобиля, хамя при этом родственникам погибшего водителя. Однако ни сам Ефремов, ни его адвокат не учли слишком широкий общественный резонанс от совершённого им преступления – их виляния вызвали раздражение практически у всех россиян, в том числе и у судьи. Потому и получил Михаил Олегович очень суровый приговор.
Не думаю, что Соколов своей откровенной и довольно циничной ложью добьётся лучшего для себя судебного решения.
Стали свидетелем происшествия, знаете участников события?
Сообщите об этом в редакцию "Нижегородской правды" по телефону (831) 233-94-53 или отправьте сообщение на почту news@pravda-nn.ru