Нижегородцы отказываются от походов по магазинам

Газета "Новое дело"
Нижегородцы отказываются от походов по магазинам
Фото: Александр Воложанин
Тяжёлые сумки теперь всё чаще носят курьеры

Пандемия и связанные с ней ограничения полностью изменили сознание покупателей. Всё больше нижегородцев предпочитают делать покупки в интернет-магазинах. Здесь можно заказать всё: лекарства, продукты, одежду, детские игрушки. Зачем вставать с дивана, ехать в торговый центр, если всё, что нужно, тебе привезёт курьер прямо к двери? Действительно ли онлайн-покупки удобнее обычных? И означает ли это крах традиционной торговли?

 

Торг уместен

 

Нижегородка Ирина Волкова признаётся, что была заядлым шопоголиком.

– Обожала ходить по магазинам! – говорит она. – Перемерить кучу вещей, чтобы найти «то самое», своё платье, найти сапожки по акции – это вот прямо моё! Я так в какой-то степени и стресс снимала, и понимала, ради чего вкалываю с утра до вечера.

Но пандемия всё поменяла.

– Помню, когда в первый раз мы сели на самоизоляцию, – вспоминает Ирина, – я впервые зашла на пару популярных сайтов и спустя час купила костюм, потом пальто. Пришла через три дня в пункт выдачи, примерила – всё подошло! И времени потратила мало, и те же акции, скидки. И те же бренды представлены. А сэкономленное на походах по магазинам время могу потратить на просмотр нового сериала или подготовку проекта по работе.

Похожее мнение у отца двоих детей Ильи Санкина. По его словам, поход в магазины с двумя мальчишками превращался в проблему: один выпрашивал очередную игрушку, другой капризничал в примерочной. Всё заканчивалось слезами и кучей нервов.

– Мы с женой подумали: зачем всё это терпеть? – говорит Илья. – И стали заказывать детские вещи и игрушки в интернет-магазинах. У крупных компаний есть интернет-сайт, бесплатная доставка. Все продуктовые магазины тоже перешли на доставку, и при определённой цене заказа курьер привозит пакеты к порогу квартиры.

Рынком онлайн-услуг пользуются не только молодые пользователи. Его активно осваивают и пожилые нижегородцы.

– Раньше за лекарствами мы ходили в аптеку у дома, потом её закрыли, приходилось идти через две остановки в другую аптеку, а ходить мне уже тяжело, – говорит жительница Нижегородского района Елена Панфилова. – Недавно дети показали, как заказывать лекарства через специальное приложение. Оказалось, это очень удобно! Выбрала то, что мне нужно, а вежливый курьер всё привёз спустя какое-то время.

В центре внимания

 

Покупки в интернет-магазинах бьют все рекорды. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), по итогам последнего года россияне потратили 3,2 трлн рублей на покупки в интернете, что на 58,8% больше, чем годом раньше. 86% покупок – товары, купленные внутри страны.

Больше всего онлайн покупали электронику и бытовую технику (28,2%), одежду и обувь – 21, продукты питания – 10,2, мебель и товары для дома – 9,2, товары категории «красота и здоровье» – 5,6%.

– В течение последних нескольких лет мы наблюдаем значительный рост онлайн-торговли, – рассказала нам глава комитета по торговой недвижимости Российской гильдии управляющих и девелоперов, гендиректор компании «IDEM – консультанты по торговой недвижимости» Екатерина Гресс. – В нашей стране довольно продвинутая аудитория, и любые инновации технологий быстро входят в нашу жизнь. Тенденция показала, что мы в этом вопросе даже впереди Европы.

Большинство экспертов считают, что в ближайшей перспективе доля онлайн-продаж будет расти. Причём в лидеры выйдут продукты питания. Это и понятно: вместо того чтобы кружить с тележкой между полок, изучая состав и срок годности продуктов, потом грузить тяжёлые пакеты в багажник авто, можно из дома сделать заказ через приложение. Курьер принесёт всё необходимое прямо к порогу. Это понимают не только покупатели, но и ритейлеры.

Эксперты уверены, что, распробовав удобство онлайн-покупок, россияне не смогут отказаться от них и в будущем.

– Думаю, полного перехода рынка торговли в интернет ждать не стоит, – говорит Екатерина Гресс. – Ведь для многих по-прежнему очень важны тактильные ощущения, личный опыт, консультации, которые они могут получить только непосредственно на месте покупки в стационарном магазине. Но очень многие компании сейчас активно работают над тем, чтобы большинство функций, за исключением примерки товаров и тактильных ощущений, можно было бы осуществить в режиме онлайн.

По словам эксперта, эти изменения будут плавно входить в нашу жизнь, пока не обоснуются в ней окончательно.

Ранее сайт Pravda-nn.ru опубликовал топ-10 дорогих вещей, которые стоит купить.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки