Новые приключения мушкетёров: в театре «Вера» представили премьеру спектакля «Д’Артаньян»
Газета "Нижегородская правда" №16 от 10.03.2021
Подписка на газетуСпектакль по пьесе Михаила Бартенева вернулся на сцену театра после почти 10 лет перерыва, и такими героев Дюма вы точно ещё не видели. Впрочем, что тут от Дюма, ещё надо разобраться.
Анекдот
Не зря жанр постановки в театре определили как «романтический анекдот по мотивам романа». Вроде бы всё так, но не так. Режиссёр спектакля Владимир Червяков вместе с автором пьесы, известным литературным шутником Бартеневым показал зрителям совершенно иной мир. Перед нами классический неуравновешенный юноша д’Артаньян – Александр Георгиев, буквально понявший наказ отца ввязываться в разные потасовки и набрасывающийся на всех, чей взгляд или слово показались ему странными или обидными. Бряцанье шпаг переносится даже в коридор театра, и свои знаменитые победы над Жюссаком и Рошфором герой одерживает где-то там, за сценой. А потом начинает методично преследовать мушкетёров, прикладывая колоссальные усилия, чтобы вызвать их на дуэль.
В ролях великолепной троицы – Атоса, Портоса и Арамиса – несколько неожиданно видеть аксакалов театра – Владимира Ганина, Вадима Пьянова и Андрея Логинова. Этот нестандартный ход позволяет и правда воспринять д’Артаньяна как юнца, совершенно не знающего жизни и совершающего миллион промахов на пути своего становления как мушкетёра.
Впрочем, быстро привыкаешь к этому контрасту и начинаешь наслаждаться с детства знакомыми образами, полными преувеличений, но обаятельными, яркими и глубокими. Фанфарон Портос, хитрец Арамис и философ Атос, пирующие за столом, – зрелище великолепное.
Противостояние
Король и кардинал (Денис Зиненко и Олег Юлов) – яркие, в блеске драгоценностей и парчи находятся в противостоянии друг другу. Король немного по-мальчишески пытается освободиться от влияния кардинала. А тот с холодным спокойствием гнёт свою линию, пеняя королю на то, что он с самого начала «предоставил пешкам чересчур много свободы, «а свободные пешки опасны». А потому «наpод надо сплотить идеей и направить его энергию по заранее подготовленному pуслу».
Капитан мушкетёров де Тревиль предстаёт тоже в несколько непривычном виде – его двуличность и придворную хитрость прекрасно сыграл Игорь Ерохин. Великолепен Планше – Алексей Степанушкин. С первого появления на сцене он дарит зрителю радость и смех.
Он собрал в себе черты всех ловких слуг-пройдох, которых так много во французской литературе. И именно в его уста автор, а за ним и режиссёр, вложили главные мысли о жизни, любви и политике.
Одним из самых эффектных персонажей в спектакле стал Бонасье – Сергей Иордан, который в пьесе Бартенева становится бакалейщиком, а не галантерейщиком. Но это не мешает зрителю наблюдать за эволюцией его образа. То приниженный и растерянный, то ликующий, герой Иордана великолепен во всём. Гротескный и яркий, он становится чуть ли не главной движущей силой повествования, и ловишь себя на мысли, что ждёшь очередного появления его героя на сцене, чтобы увидеть новый маленький юморной шедевр в исполнении этого актёра.
Англия за бортом
Герцог Бекингем (Владимир Джумок) по настоящему влюблён в королеву (Мария Каддо), страстно провозглашает, что «лучшая политика – это искренность чувств.
Констанция (Мария Попова) предстаёт перед зрителем легкомысленной, чуть недалёкой девчонкой, но мечтающей о такой же любви, как и у королевы с Бекингемом.
Мария Митрофанова в роли Миледи ничем не напоминает знаменитую роковую совратительницу. Она скорее жертва обстоятельств, вынужденная подчиняться кардиналу, уставшая от тупости солдафона Рошфора, прекрасно сыгранного Андреем Хозяевым, и в глубине души всё ещё хранящая любовь к своему мужу Атосу. И затаённую обиду на него.
А ещё в спектакле есть вездесущая живая статуя, в которой поклонники театра узнают своего любимца Дмитрия Суханова. А вот в чём секрет статуи, вы узнаете, если придёте на этот спектакль.
12+