Карта новых маршрутов общественного транспорта в Нижнем Новгороде

Действует с 23 августа 2022 года.

Скачать

H
S L n s
с

Официанты в Нижнем Новгороде рассказали, почему ссорятся с поварами и какие клиенты их раздражают

Официанты в Нижнем Новгороде рассказали, почему ссорятся с поварами и какие клиенты их раздражают

Фото: www.istockphoto.com

Самое трудное в работе – необходимость всем угождать

Читайте нас в Новости Яндекс Дзен

Официанты – работники, с которыми сталкивался каждый, приходя в кафе. Заказывая еду, мы не всегда понимаем, как же устроена жизнь тех, кто эту самую еду приносит. Нам удалось поговорить с Никитой Поляковым, который впервые устроился на подработку официантом, и Анной Арефьевой, которая с 18 лет работала в нескольких разных кафе. Они рассказали, что самое сложное в общении с гостями и почему повара часто ссорятся с официантами.

Встречают по одёжке

Собеседование на должность официанта, как правило, не самое сложное.

«Я работал в кафе «Библиотека» около месяца, – рассказал Никита. – Для того, чтобы тебя приняли на работу, необходимо заполнить анкету, и, в целом, этого достаточно».

Анна за несколько лет успела поработать в «Пастораме», «Летней терассе», «Куркуме» и других ресторанах города.

«Везде по-разному проходит собеседование, – вспоминает она. – В основном просто узнают, был ли опыт работы, и выясняют определённые навыки коммуникации с людьми. В основном это всё проходит в расслабленном режиме, не сильно придираются».

В общем, попасть на эту должность не сложно – многие начинают подрабатывать официантами уже с 16 лет. Но подход к набору сотрудников всегда зависит от уровня ресторана.

«В рестораны премиум-класса попасть очень сложно, там существует очередь, – рассказала Анна. – Конечно, там другой уровень работы, уровень клиента, уровень подачи блюд, но и уровень зарплаты и чаевых, соответственно, выше».

В первые дни новому сотруднику объясняют, что и как устроено внутри ресторана – показывают бар, меню, знакомят с другими официантами и поварами. Человек, впервые в своей жизни попавший на должность официанта, сначала будет проходить небольшую стажировку, чтобы всему научиться. Если же у нового сотрудника уже есть опыт работы в этой сфере, то он может выходить к гостям уже на второй день.

Зачастую официантам приходится работать по 12 часов в день с небольшим перерывом на обед. От них требуется всегда быть вежливыми, аккуратными, внимательными, уметь запоминать множество деталей.

«Основные требования – это дисциплина, умение проявлять инициативу и работать в команде, дружелюбие, – рассказала Анна. – И, конечно, так сказать, послушание. Это тоже часть дисциплины – когда ты являешься частью чего-то большего, а не живёшь как хочешь».

Подводные камни

Профессия официанта считается одной из самых непростых.

«Для меня самым трудным было выдерживать смены на весь день, а также соблюдать какие-то мелкие детали, про которые легко забыть – например, способ подачи блюд или приборов», – признался Никита.

Физическая выносливость тут требуется нешуточная.

«Ты постоянно на ногах. Зачастую я работала с девяти утра до двенадцати вечера, чтобы получать достойную зарплату, – рассказала Анна. – Это постоянная суета, особенно на бизнес-ланчах, бесконечное перебегание с одного места на другое, таскание блюд».

При этом раздача блюд – не единственная обязанность официанта.

«Есть дополнительные сферы работы на каждый день, – объяснила Анна. – Не просто, как обычно, обслуживать гостей, но ещё плюс, например, помыть столы в своей зоне или листья растений, окна. Это тоже входит в работу официанта. За распределение зон и работу всей этой огромной системы отвечает администратор».

Кроме физической усталости, накладывается и моральная – приходится всё время быть вежливым и милым, несмотря на стресс.

«Официант – это визитная карточка заведения, нужно всегда сохранять лицо, – рассказала Анна. – Ещё надо взаимодействовать с баром, а ведь в баре тоже работают люди, у которых такая же суета. Это ещё и взаимодействие с кухней – у них тоже свои проблемы, свои какие-то негативные моменты».

Работник зала является связующим звеном между кухней, баром и гостем – ему нужно налаживать контакт со всеми коллегами, посетителями и руководством, у которого тоже есть свои требования. При этом части этой цепи далеко не всегда бывают доброжелательны.

«Между официантами и поварами обычно не очень хорошие отношения, – рассказал Никита. – В основном поварам не составляет никакого труда накричать или отчитать официанта из-за пустяка».

«У меня были повара, мягко говоря, очень несдержанные в выражениях, – вспоминает Анна. – Которые считали, что они самые лучшие на планете Земля».

Хотя порой сотрудники кухни поддерживают коллег из зала, помогают и подсказывают, как правильно что-то сделать. Тем более, что, по сути, ходят по одному минному полю.

«В отношениях между официантами и поварами очень много недопонимания и системных ошибок, – объяснила Анна. – Например, официант забыл пробить суп без зелени или не передал это повару. Или повару передали, что нужно без зелени, но он всё равно положил зелень, потом другой официант это вынес. А у гостя аллергия или непереносимость зелени. И кто виноват в этой ситуации? Повар просто забыл, официант не проследил. Это может вылиться в не очень приятную ситуацию».

Необходимость постоянно всем угождать, конечно, изматывает.

«Нельзя сказать «да пошли вы», нужно постоянно быть вежливым, – призналась Анна. – Но на самом деле это хорошая прокачка умения общаться без конфликтов».

Самые раздражающие клиенты

1. Когда человек до последнего не может выбрать блюдо, изучает меню, при этом не отпускает официанта и без конца вслух рассуждает: «Ой, а может это? Ой, а я не знаю… Ой, нет, давайте другое».

2. Иногда гости приходят за 30 минут до закрытия и уходят очень поздно, а когда ты поторапливаешь их, они тебе хамят.

3. Когда гость постоянно поторапливает и не учитывает факторов, как работает система общепита. Ему все должны. Начинает угрожать, что сейчас уйдёт, и ты вынужден их уговаривать дождаться, упаковывать им всё с собой и т.д.

4. Гости, которые придираются к мелочам.

5. Клиенты, которые не благодарят. Это кажется мелочью, но на самом деле довольно важно.

6. Гости, которые не оставляют чаевых. Это правда злит, потому что ты должен всегда быть вежлив к гостям, улыбаться им, даже если у тебя очень плохой день или на тебя только что наорал шеф-повар. Плюс ты искренне заботишься о клиентах. И не получить за свои старания ни копейки – это очень обидно.

Новый взгляд

Но когда вливаешься в коллектив и появляется определённый опыт, работа начинает приносить удовольствие.

«Ты уже понимаешь, что не все так сложно, как кажется, – рассказала Анна. – Ты знаешь, как решать те или иные возникшие проблемы. И понимаешь, что можно от этого получать удовольствие».

По мнению Никиты, приятнее всего работать с пожилыми людьми и иностранцами. Они всегда вежливы, всегда отблагодарят и оставят неплохие чаевые.

Чаевые в одних кафе все делят между всеми официантами в конце смены, в других – каждый официант забирает только то, что заработал со своих столиков. Порой некоторые сотрудники объединяются в небольшие команды и делят заработанные чаевые между собой.

И Никита, и Анна признаются, что, приходя в кафе или ресторан, они теперь сами всегда стараются оставлять чаевые. По их словам, если человек знает, как всё устроено внутри кафе и насколько это сложная работа, он никогда не станет воспринимать официанта как просто обслуживающий персонал.

Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что на территории Нижегородской ярмарки появится ресторан с видом на Стрелку и Кремль.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Россия после санкций

Нижегородцы по-прежнему смогут покупать вещи бренда «Mango» :: IKEA сократит свой бизнес в России и уволит некоторых сотрудников :: Владимир Зеленский ввел санкции против нижегородских вузов и ректоров :: Нижегородские власти помогут сборщикам Volkswagen с трудоустройством :: Часть магазинов Zara, Massimo Dutti, Bershka возобновят работу в России в июне :: Магазины H&M в России не откроются до сентября :: В Нижнем Новгороде начали закрываться магазины Lego :: 600 нижегородских компаний ушли на кредитные каникулы :: Активы Renault в России перейдут в государственную собственность :: «Аэрофлот» выкупил самолеты у зарубежных лизингодателей :: Производитель бумаги для печати SvetoCopy прекратит работу в России :: Немецкая компания Siemens объявила о прекращении деятельности в России :: Нижегородским предпринимателям дополнительно выделили 1 млрд рублей :: Гипермаркеты OBI возобновили работу в Нижегородской области :: Немецкая компания Adidas закрыла свои магазины в Нижегородской области :: В Нижегородской области сформирован реестр ПО, недоступного из-за санкций :: Около 9 тысяч нижегородцев отправлены в простой :: Арзамасский машиностроительный завод попал под санкции Великобритании :: 400 млн рублей выделят на развитие промышленности и инноваций Нижегородской области :: Компания LEVI‘S планирует восстановить работу своих магазинов :: Магазин Decathlon в ТРЦ «Жар-птица» закроется 25 апреля :: 400 новых поездов по самым востребованным направлениям запустят в России :: Компания Acer заявила о приостановлении деятельности в России :: Около 16 млрд рублей направят на поддержку муниципалитетов в Нижегородской области :: Нижегородский «Ашан» получил предостережение инспекции труда :: Нижегородские торговые сети проверят из-за роста цен на товары :: Мошенники наживаются на санкциях и спецоперации в Донбассе :: Офис INTEL в Нижнем Новгороде приостановил свою работу :: США вводят санкции против Альфа-банка и Сбербанка :: Сервис Airbnb приостановил работу в России :: Госинспекция труда вынесла предостережения 11 иностранным компаниям в Нижнем Новгороде :: KFC продолжит работать в Нижегородской области :: Почетный консул Словении прекратил работу в Нижнем Новгороде :: «Почта России» приостановила прием отправлений в Данию и Польшу :: Востребованные лекарства снова появятся в нижегородских аптеках :: Johnson & Johnson не будет поставлять товары личной гигиены в РФ :: Нижегородские кинотеатры нашли замену голливудским фильмам :: Прокуратура объявила предостережения Сергачскому сахарному заводу и поставщикам продуктов :: Завод Heineken в Нижнем Новгороде перейдет другому владельцу :: Карты «Мир» перестали загружаться в сервис Apple Pay :: Глеб Никитин поручил проработать вопрос введения моратория на применение новой кадастровой стоимости :: В Нижегородской области предусмотрена субсидия по кредитам для сохранения темпов строительства жилья :: Глеб Никитин предложил ряд мер поддержки IT-сферы на федеральном уровне :: Перечень продукции для импорта и импортозамещения в Нижегородской области увеличился до 3,3 тыс. позиций :: Около 1 млрд рублей планируется направить на субсидирование процентной ставки по кредитам для МСП :: Нижегородские пловцы не смогут принять участие в международных соревнованиях :: Фармкомпании готовы к бесперебойным поставкам жизненно важных лекарств :: Павловский производитель столовых приборов заявил о готовности замещать продукцию иностранных предприятий :: ФАС проверит производителей бумаги после многочисленных жалоб :: Федеральные гранты на инновационные проекты получили четыре нижегородских предприятия :: Туристическим объектам Нижегородской области снизят налог на имущество :: 150 млн рублей направят на поддержку льготного кредитования аграриев в Нижегородской области :: «Детский мир» зафиксировал цены на одежды и обувь на три месяца после проверки ФАС :: Uniqlo, ZARA и H&M получили предостережения инспекции труда :: Магазины Uniqlo закрылись в Нижнем Новгороде :: Росавиация разрешила полеты из Нижнего Новгорода в 13 стран :: Более 700 миллионов рублей получит Нижегородская область на поддержку рынка труда :: Инспекция труда направила предостережения компаниям KFC и DHL в Нижегородской области :: Давид Мелик-Гусейнов призвал нижегородцев не закупать впрок лекарства и продукты :: Более 1 млрд рублей дополнительно направят на поддержку здравоохранения в Нижегородской области :: ФАС России будет штрафовать организации за необоснованный рост цен и дефицит сахара :: Нижегородская инспекция труда объявила предостережение компании «Кока-Кола Эйчбиси Евразия» :: Около 16 млрд рублей привлекут для реализации инфраструктурных проектов в Нижегородской области :: Нижегородское правительство поддержит застройщиков :: Крупные поставки сахара начались в торговые сети Нижегородской области :: Инспекция труда взяла под контроль ситуацию в «Макдоналдсе» :: Все иностранные фармацевтические компании продолжают работу на российском рынке :: Нижегородский Минстрой прокомментировал рост цен на жилье :: В Нижегородской области профинансируют разработку российского ПО, которое заменит иностранное :: Нижегородцы могут сообщить о недостатке продуктов в магазинах через сайт «Мой бизнес» :: Компания экспресс-доставки DHL продолжает работать в Нижегородской области :: Завод Coca-Cola в Нижнем Новгороде продолжит работать в прежнем режиме :: В Нижегородской области сохранится минимальная наценка на хлеб :: Зарубежные производители инсулина продолжат работать на российском рынке :: Ставки по кредитам и ипотеке повысились для нижегородцев :: Нижегородские сенаторы оказались под санкциями Евросоюза :: Visa и Mastercard приостанавливают работу в России 10 марта :: Уникальная молочная кухня развивается в Нижнем Новгороде :: 150 млн рублей Нижегородская область дополнительно выделит на поддержку аграриев :: Поезда «Стриж» прекратят ходить по маршруту Нижний Новгород-Москва :: Центральный Банк России ввёл временный порядок выдачи наличной валюты :: Магазины бытовой техники OBI закрываются в России :: Магазины Меtro временно ограничили продажу товаров на одну карту :: Netflix приостанавливает свою деятельность в России :: «Аэрофлот» отменит все международные рейсы с 8 марта :: Завод Heineken в Нижнем Новгороде продолжит работу, несмотря на остановку экспорта пива :: Роскомнадзор заблокировал доступ к соцсети Facebook на территории России :: США ввели санкции против Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» :: Центробанк снизил комиссию на покупку валюты до 12% :: Международное научное сообщество онкологов OncoAlert прекратило сотрудничество с Россией :: ИКЕА приостановила продажи в России с 4 марта :: Магазин H&M приостановил продажи в Нижнем Новгороде :: Apple приостановит продажу техники в России и ограничит работу Apple Pay :: Япония ввела санкции против Нижегородского криминалистического центра ::