Почему в Нижнем Новгороде так и не заработали платные парковки
Газета "Новое дело" №43 от 03.11.2022
Подписка на газетуВопрос организации платных парковок в Нижнем Новгороде дошёл до суда. Администрация города потребовала неустойку от концессионера «МегаФон», занимающегося организацией платных парковочных мест в городе. Они должны были появиться в Нижнем ещё в середине 2020 года. Но до сих пор парковки, около многих из которых уже даже появились соответствующие знаки, так и не заработали. И мы попытались узнать, почему.
Рубли за рули
Администрация Нижнего Новгорода обратилась в Арбитражный суд с иском к ПАО «Мегафон». Спор возник вокруг того самого концессионного соглашения по организации платных парковок. Оно было заключено в начале 2020 года. По этому соглашению, концессионер должен был закончить введение парковок за полгода. Но этого не произошло. С 15 июля 2020 года по 24 января 2022 года мэрия насчитала неустойку в более чем 22 млн рублей. А за каждый день просрочки требовала по 0,01%. Таким образом, уже к июлю 2022 года сумма неустойки выросла до 29,5 млн рублей.
Суд, рассмотрев дело, требования мэрии признал лишь частично. К работе администрации города в рамках концессии также нашлось немало претензий.
Например, недвижимое имущество город передал «МегаФону» лишь к концу мая – с опозданием в несколько месяцев. По всей видимости, речь идёт о здании по улице Бринского, 3, которое планировалось реконструировать и создать в нём центр управления парковками. Тем не менее, заплатить неустойку компании всё-таки придётся.
Суд счёл возможным взыскать с «МегаФона» 9 миллионов рублей, а также продолжить начисление неустойки, начиная с 21 июля, за каждый день просрочки с суммы 200 000 000 рублей. Таким образом, уже к концу октября сумма выросла до 10,5 млн рублей.
У «МегаФона» ещё есть срок на обжалование решения суда. А между тем проект платных парковок продолжает буксовать.
Спустили на тормозах
Предполагалось, что платные места для машин появятся по более чем 110 адресам. Судя по карте, парковками будет покрыт весь центр города – от Нижневолжской до Верхневолжской набережной и до улиц Белинского, Горького, Тимирязева. Также платные парковки появятся у парка «Швейцария» и у детской городской больницы № 1, на Заречном бульваре и улицах Октябрьской революции, Совнаркомовской, Мануфактурной и вокруг Московского вокзала.
Многие планируемые парковки уже были отмечены соответствующими знаками, а нижегородцам даже предлагали абонементы – от 11 тысяч 115 рублей за месяц до 88 тысяч 920 рублей за год. За час на платной парковке предполагалось брать 60 рублей.
Нововведения вызвали бурную реакцию среди нижегородцев. Водители переживали, что после запрета парковок на таких узких улицах, как Воровского, Новая, Ошарская, Блохиной, машинами окажутся забиты все дворы.
Но тревоги жителей города оказались преждевременными. Вопреки всем планам, единое парковочное пространство не заработало ни в 2020‑м, ни в прошлом году. По сей день функционируют платные места лишь на улице Рождественской, Нижневолжской набережной и те парковки, что огорожены шлагбаумами – на площадях Горького и Революции, а также на Ковалихинской.
В соответствии с условиями соглашения, заключённого на 12 лет, администрация города планировала получать плату в размере 56% доходов концессионера. А значит, неналоговые доходы бюджета тоже до сих пор не смогли за этот счёт существенно подрасти.
Стоят на своём
В «МегаФоне» не стали комментировать решение Арбитражного суда Нижегородской области. Но отметили, что проект концессии – комплексный и сложный.
«В процессе реализации этого масштабного проекта появлялись сложности в период локдаунов, связанных с пандемией, – сообщили в пресс-службе компании. – Сейчас работы по организации парковочного пространства со стороны «МегаФона» завершены, мы находимся в процессе оформления документов и передачи их заказчику и выполним свои обязательства».
Кстати, в суде довод представителей ответчика о пандемии, был отклонён. По мнению судьи, как до введения коронавирусных ограничений, так и после их отмены у компании имелась возможность исполнения своих обязательств.
В мэрии также не берутся отвечать на вопросы о затянувшейся городской концессии.
«В городе оборудовано 6971 машино-место под платную парковку в рамках концессионного соглашения с ПАО «МегаФон», – пояснили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства администрации Нижнего Новгорода. – Сроки введения платных парковок в рабочую эксплуатацию будут опубликованы дополнительно».
Пока обе стороны затрудняются спрогнозировать, когда платные парковки в городе заработают в рабочем режиме. А значит, нижегородским водителям можно не опасаться штрафов.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что платные парковки в зонах строительства нижегородского метро работать не будут.