Скоростная трасса М-12 может быть дополнена новыми съездами

Газета "Нижегородская правда"
Скоростная трасса М-12 может быть дополнена новыми съездами
Фото: предоставлено ГК "Автобан"
По словам генерального директора ГК «Автобан» Алексея Андреева, прямое соединение двух стремительно растущих мировых экономик – Китая и Западной Европы – включит Россию в один из самых влиятельных транспортных коридоров.

Новые подъезды к скоростной магистрали М‑12, строительство северного обхода Нижнего Новгорода, создание придорожных комплексов для отдыха водителей – вывод региональной транспортной инфраструктуры на новый уровень стал одной из главных тем Петербургского международного экономического форума. Губернаторы и министры транспорта, институциональные инвесторы и крупные дорожно-строительные корпорации, такие как «Автобан», обсудили пути развития транспортной инфраструктуры и заключили ряд важнейших соглашений.

Поехали!

В то время как в Нижегородской области специалисты холдинга «Автобан» готовятся к активному строительству скоростной трассы М‑12 «Москва – Нижний Новгород – Казань», в Санкт-Петербурге в рамках международного экономического форума делегация холдинга обсудила влияние магистрали на регион.

В частности, речь шла о том, что скоростная трасса может быть дополнена новыми съездами – такую инициативу озвучил заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.

В текущем варианте проекта трассы М‑12 в наличии четыре съезда: два на территории Нижегородской области, один – во Владимирской области и ещё один – в Республике Чувашия.

Подъезд к Нижнему Новгороду от М‑12 будет организован преимущественно по автодороге Р‑158 Нижний Новгород – Саратов. На пересечении двух трасс планируется возвести двухуровневую развязку, а участок Р‑158 может быть увеличен до четырёх полос.

Пошли в обход

Развитие транспортной инфраструктуры с жаром обсуждали на конференции, которую в рамках ПМЭФ в гостиной губернаторов провёл холдинг «Автобан» совместно с РБК. Участники обсудили наиболее эффективные инструменты реализации задач, поставленных Президентом России Владимиром Путиным, развитие сети скоростных автомагистралей до 2030 года и многое другое.

Одним из значимых событий ПМЭФ стало подписание холдингом «Автобан» и Евразийским банком развития (ЕАБР) соглашения о строительстве моста через Волгу в обход Тольятти, который станет частью международного транспортного маршрута Европа – Западный Китай. Документ подписали генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев и председатель правления Евразийского банка развития Николай Подгузов при участии Президента Российской Федерации Владимира Путина в режиме видео-конференц-связи. В рамках сотрудничества Евразийский банк развития совместно с синдикатом банков, а также через предоставление акционерного финансирования намерен инвестировать средства в строительство магистрали.

– Успешное развитие регионов и России в целом во многом зависит от современной транспортной инфраструктуры. В этой связи отмечу соглашение о строительстве обхода города Тольятти с мостовым переходом через Волгу. Его реализация позволит модернизировать важный участок международного маршрута Европа – Западный Китай, – отметил президент.

Съезды с магистрали М‑12 на привлекательные для туристов направления, а также площадки для развития придорожного сервиса позволят существенно увеличить туристский трафик.

Алексей Андреев подчеркнул, что «международный транспортный коридор Европа – Западный Китай, частью которого является обход Тольятти, – самый амбициозный проект развития российской транспортной инфраструктуры. Он станет реальным конкурентом торговым маршрутам через Суэцкий канал и навсегда изменит карту мировых грузопотоков, станет удобной альтернативой перегруженному железнодорожному пути, придаст колоссальный импульс развитию логистики, инфраструктуры и деловых связей Евразийского континента и российских регионов. «Автобан» обладает многолетним опытом строительства дорог высшей технической категории. В сотрудничестве с ЕАБР «Автобан» уже успешно реализовал ЦКАД‑3 и на год раньше открыл движение на ЦКАД‑4. У нас сформирован очень мощный проектный офис по управлению государственно-частными проектами, привлечены высокопрофессиональные эксперты, российские и международные консультанты высочайшего уровня. Поэтому нет сомнений в том, что инвестиционный проект «Обход Тольятти» также будет выполнен с безупречным качеством и в срок».

В соглашении стороны также выразили намерение сотрудничать в развитии проектов дорожно-транспортной инфраструктуры, в том числе строительства северного обхода Нижнего Новгорода.

– Новые обходные пути областных столиц, строительство новых и реконструкция существующих региональных и муниципальных автомобильных дорог имеет первостепенное значение для выполнения поручения Президента Российской Федерации Владимира Путина по приведению в порядок региональных и местных трасс, – заметил в этой связи Алексей Андреев.

Безопасный подход

Речь на ПМЭФ шла не только о строительстве крупных транспортных магистралей и развязок, но и о том, как сделать проезд по ним максимально комфортным.

Так, «Автодор» и ВЭБ.РФ подписали соглашение, в рамках которого стороны планируют создать благоустроенные придорожные комплексы, где водители и пассажиры смогут комфортно отдохнуть. На территории таких комплексов будут расположены кафе, отели и магазины, детские и спортивные площадки, места для выгула питомцев, многотопливные АЗС, шиномонтаж и тому подобное.

Сделать высокоскоростную сотовую связь доступной на каждом километре платных трасс стало целью соглашений, которые «Автодор» подписал с сотовыми операторами – «МТС», «Мегафон» и «ВымпелКом». Новый механизм будет задействован при строительстве ЦКАД в Московской области и скоростной трассы М‑12, которая пройдёт в нашем регионе.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки