Снимите это немедленно: кто и зачем развешивает объявления «Куплю квартиру в вашем доме»
Газета "Нижегородская правда" №11 от 17.02.2021
Подписка на газетуБуквально 15 лет назад желающие провернуть сделку с недвижимостью размещали свои объявления в газете. Потом печатные страницы вытеснил интернет. И вот уже на многочисленных сайтах недвижимости можно подобрать подходящий вариант. Впрочем, это не мешает некоторым действовать по старинке. Практически на каждом подъезде многоквартирного дома нет-нет да и появится печатное, а то и рукописное объявление с предложением купить квартиру в вашем доме. Мы решили разобраться, что за этим стоит.
Маркетинговый ход
– Мы с мужем решили съехать от родителей и снять квартиру, – рассказала нижегородка Марина Щёголева. – Уже начали искать варианты в интернете. Однажды, возвращаясь с работы, увидела небольшое, но яркое объявление «Сдам квартиру на длительный срок русской семье».
Обрадовалась. Подумала, раз объявление висит на двери в подъезд нашего дома, значит, квартира сдаётся где-то поблизости. Раз объявление частное, значит, от хозяина. Однако на деле оказалось всё не так. На объявлении был указан телефон обычного агента. Квартиры он действительно предлагал в нашем районе. Но работал, конечно, за проценты. От его услуг я отказалась, но он ещё не раз названивал мне, пытаясь уговорить посмотреть тот или иной вариант.
По статистике, в 90% случаев объявления развешивают агентства недвижимости или начинающие агенты, которые таким образом набирают клиентскую базу. Как правило, печатаются эти объявления на небольших, но ярких стикерах. Текст короткий, но ёмкий, цепляющий, а ещё располагающий к общению, вызывающий доверие. Кому-то может показаться, что сегодня, когда есть специализированные сайты и соцсети, такой метод – это прошлый век. Однако проверено: объявление на двери в подъезд другой раз работает куда эффективнее, чем информация в интернете.
– Это самая настоящая наружная реклама. Подумайте, сколько человек проходит в каждый подъезд ежедневно. И все они невольно зацепляются взглядом за такие объявления. Если человек собирается продавать или покупать квартиру, почему бы не воспользоваться предложением, которое поступило здесь и сейчас, – говорит риелтор Николай Коновалов.
В общем, это обычный маркетинговый ход.
Попали в базу
– Мой первый клиент был именно с такой расклейки. «Куплю однокомнатную квартиру небольшой площади на улицах…», то есть объявление было конкретизировано по месту расклейки. До сих пор даже текст помню, – поделилась воспоминаниями риелтор Людмила Воронина.
Если с агентствами всё понятно, то чем же рискует тот, кто сорвал такое объявление и позвонил? По большому счёту – ничем. Самое худшее, что может случиться, – ваша квартира, которую вы собираетесь продавать или сдавать, без вашего ведома попадёт в риелторскую базу.
Другими словами, её будут предлагать потенциальным клиентам. Иногда случается, что вы уже совершили сделку, а вам всё ещё продолжают названивать. Впрочем, это может случиться и в том случае, если вы самостоятельно разместили объявление на сайте недвижимости.
Что касается предложений о съёме жилья или продаже, то обычно за такими объявлениями никаких конкретных предложений нет. Таким образом, риелтор пытается заполучить нового клиента и начать ему предлагать всевозможные варианты.
Отпетые мошенники
Другое дело, если объявление развешивают не риелторы, а мошенники. Такое тоже случается. Особенно осторожными следует быть с текстами о том, что студентка или студент снимет комнату. На такие объявления обычно реагируют пожилые люди, имеющие в собственности достаточно большую квартиру. Желая получить прибавку к пенсии, они не прочь сдать комнату. Стоит человеку позвонить по указанному в объявлении телефону, как в квартиру на просмотр комнаты заявляются будущие жильцы. Цель одна – получить как можно больше информации о человеке, выяснить, с кем он живёт, какие ценности есть в квартире. Как правило, сделка не заключается. А через некоторое время в квартиру наведываются продавцы лекарств или благодетели с подарками, за которые надо доплатить. В общем, настоящие мошенники.
Так что прежде чем позвонить по объявлениям, взвесьте все «за» и «против» и помните: тексты таких заманух составляют в лучшем случае опытные маркетологи, а в худшем – отпетые мошенники. И лишь в единичных случаях – реальные собственники или покупатели.
Стали свидетелем происшествия, знаете участников события?
Сообщите об этом в редакцию "Нижегородской правды" по телефону (831) 233-94-53 или отправьте сообщение на почту news@pravda-nn.ru