H
H e
S L n s
с

Таксуют все: разбираемся, почему поездки в такси становятся небезопасными

Таксуют все: разбираемся, почему поездки в такси становятся небезопасными

Фото: Александр Воложанин

Компании, предоставляющие услуги такси, на самом деле работают просто как посредники между пассажиром и водителем

Фотобанк
Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Поездки в такси порой превращаются в испытание с риском для жизни. Истории о том, что водитель нагрубил пассажиру, а то и высадил его посреди дороги, звучат всё чаще. В очередную неприятную ситуацию попала молодая девушка. Таксист набросился на неё с криками, оскорблениями и нецензурной бранью только потому, что проехал поворот. Клиентка не скрывает – после общения с таким водителем пользоваться услугами такси захочет не скоро.

Вон из машины

– Человек вёл себя неадекватно, матерился, выгонял из машины, не желая доставить до точки назначения. Рассердил его тот факт, что он проехал поворот, и навигатор перестроил маршрут, – рассказала нижегородка.

В компании, от которой работал мужчина, клиентке принесли извинения, заметив, что такое поведение водителя недопустимо, и пообещали отстранить его от работы.

Ещё один инцидент произошёл с водителем уже другой компании в Сормовском районе.

– Мы возвращались со дня рождения сестры. До нашего дома буквально 10 минут пешком, но вызвали такси, потому что со мной были возрастные родители, – рассказала Елена (имя изменено). – Муж и сын пошли пешком, поскольку посадочных мест в машине всего четыре. Как только отъехали, водитель начал неадекватно вести себя, рассуждая о том, что нам жалко денег, чтобы вызвать ещё одну машину для остальных. На замечание о том, что этот вопрос не в его компетенции, начал распаляться, заявляя, что выжил в 90‑е. Если честно, я была рада, что такая поездка быстро закончилась. Нужно отметить, что пользуюсь услугами данной компании почти 10 лет и прежде никогда таких водителей не встречала. Муж позвонил в службу такси и рассказал об инциденте, там принесли извинения, но осадок остался. Воспользуюсь ли вновь услугами данной фирмы, не знаю.

Перевозчики и компании-агрегаторы отвечают не только за жизнь и здоровье пассажиров, но и за багаж.

Всего лишь посредники

Такие истории происходят потому, что компании, предоставляющие услуги такси, на самом деле работают просто как посредники между пассажиром и водителем. Часто у таких агрегаторов даже нет парка машин.

– Чтобы начать работать, надо прийти на собеседование, предъявить водительское удостоверение, смартфон для установки приложения и доказать, что есть водительский стаж, – рассказал «Нижегородской правде» водитель Юрий. – Можно работать на своей машине, можно на арендованной. Определённый процент выручки уходит агрегатору или таксопарку.

По словам Юрия, работа таксиста достаточно тяжёлая: клиенты разные, бензин оплати, проценты отдай. Но ведь пассажир в этом не виноват! Он заказал услугу, за которую платит деньги, и хочет получить должное качество. К сожалению, в большинстве случаев ни здоровье, ни психическое состояние, в котором водитель выходит в рейс, никто не проверяет.

До недавнего времени считалось, что если пассажиру нанесено оскорбление, моральный, материальный или физический ущерб, то вся ответственность на водителе и владельце автомобиля. Агрегаторы вроде бы ни при чём, они ведь просто оказывают информационные услуги.

Не уйдут от ответственности

Ситуация начала меняться лишь в 2018 году.

– Согласно постановлению Верховного суда от 26 июня 2018 года ответственность агрегатора наступает в двух случаях: он заключил договор от своего имени или добросовестный потребитель, исходя из информации на сайте агрегатора, мог посчитать, что заключает договор перевозки напрямую с агрегатором – лицом, к которому обращается клиент для перевозки пассажиров и багажа, – проконсультировали юристы на форуме 9111.ru.

Причиной для таких изменений, к сожалению, стали трагические обстоятельства. Женщина-москвичка решила воспользоваться услугами такси и погибла в ДТП. Когда родственники подали иск, выяснилось, что владелец машины и таксист – два совершенно разных человека. А агрегатор, действующий как диспетчерская служба, вообще снял с себя какую-либо ответственность. Верховный суд с таким подходом не согласился, обратив внимание на то, что таксист действовал от имени данного агрегатора.

– Теперь в случае происшествия компания-агрегатор не сможет переложить проблемы на водителя, работающего от её имени, – отметил председатель правления ассоциации юристов России Владимир Груздев. – Постановление особо указывает, что перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные.

К сожалению, пока это мало дисциплинирует компании такси. Мягко говоря, не самые приветливые, а порой и агрессивные водители, встречаются всё чаще.

Чтобы максимально обезопасить себя, заказывайте такси через приложение на телефоне – так вы сможете зафиксировать факт оказания услуги. Перед тем как сесть в машину, сверьте номер и модель предоставленного авто, обязательно передайте данные о водителе и заказе своим родственникам. Если водитель изначально ведёт себя агрессивно, от такой услуги лучше отказаться.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::