Уроки будущего: как в школах реализуют модель цифровой образовательной среды

Газета "Нижегородская правда"
Уроки будущего: как в школах реализуют модель цифровой образовательной среды
Фото: управление образования Сергачского района
Благодаря нацпроекту в сергачских школах появились «цифровые учителя»

Химические опыты при помощи шлемов с дополненной реальностью, 3D-принтеры, квадрокоптеры, робототехника, домашние задания на разных цифровых платформах – в Сергачском районе нацпроект «Образование» позволил раздвинуть границы возможностей для обучения детей. Школы района участвуют в нескольких федеральных проектах, которые превратили процесс обучения в увлекательное приключение.

 

Роботы для сельской школы

 

Богородская сельская школа Сергачского района теперь является точкой притяжения для дошкольников местного детского сада, и даже для ребят из городской сергачской школы № 1, в которой пока нет такого оборудования – виртуальные очки, квадрокоптеры, робототехника. В прошлом году здесь открылся Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Всего, по словам руководителя Управления образования администрации Сергачского района Ирины Курасовой, в этом году в рамках федерального и регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» «Точки роста» действуют в четырёх школах района.

Ещё одна из них – в сергачской школе № 5.

– «Точка роста» позволила обновить содержание уроков технологии, информатики, ОБЖ, а также вести дополнительную образовательную программу, – говорит заместитель директора школы № 5 Наталья Федорина. – На занятия по 3D-моделированию, по проектной деятельности, легоконструированию и занимательному конструированию ходят все наши дети, начиная с первого класса. Им интересно работать на новом оборудовании, собрать своими руками и запрограммировать робота. А ещё мы можем теперь принимать участие во всероссийских соревнованиях по техническому творчеству – и очно, и дистанционно.

Заниматься робототехникой в школу № 5 приезжают и ребята из других школ, где пока нет такого оборудования. Кроме того, Богородская школа сотрудничает с Дальневосточным федеральным университетом, участвуя в апробации vr-ar-оборудования на уроках химии, физики, ОБЖ.

В этом году, по данным отдела образования администрации Сергачского района, откроются ещё две «Точки роста» – в Пожарской школе и сергачской школе № 6. В следующем году – ещё в трёх школах.

Фото: предоставлено управлением образования Сергачского района
Школьники посещают кружки сразу после уроков, оставаясь под присмотром педагогов на целый день

Учёба онлайн

 

Помимо «Точек роста», в сергачских школах реализуют модель цифровой образовательной среды. Как отмечают учителя, с «цифрой» проще и быстрее найти подход к ученикам, легче внедрить дифференцированное обучение, которое учитывает потребности каждого, в том числе детей с особенностями развития. Цифровая среда учит ориентироваться в большом объёме информации, в дальнейшем это позволит быть востребованными на рынке труда.

В сергачской школе № 6 начали работать по программе «Цифровая образовательная среда» одними из первых. Педагоги здесь имеют статус «цифровой учитель».

– Благодаря проекту учителя и ребята имеют доступ к рекомендованным цифровым платформам, – говорит директор сергачской школы № 6 Марина Сергеевна Лазарева. – Например, платформы «Мобильное электронное образование», «Учи. Ру», проект «Урок цифры» используются и на уроках, и для выполнения домашнего задания. Есть платформы для кружковой работы и для внеурочной деятельности, с их помощью ребята, занимающиеся робототехникой, могут запрограммировать сделанного ими робота.

В этом году здесь начали вести внеурочную деятельности по физике и химии, теперь ребята могут смотреть опыты, которые сложно осуществить в условиях школы.

Команда учителей района прошла онлайн-стажировки в «Кванториуме» Сколково и в Международной школе «Летово».
Фото: предоставлено управлением образования Сергачского района
В районе сейчас открыты пять «Точек роста», еще две появятся в будущем году

3D-моделирование вместо продлёнки

 

Сергачская школа № 3 работает сразу по нескольким федеральным проектам нацпроекта «Образования». Благодаря этому школьники могут посещать дополнительные занятия сразу после учёбы, оставаясь под присмотром педагогов на целый день.

– У нас в школе нет группы продлённого дня, вместо этого второй год мы предлагаем родителям учеников начальной школы такой формат занятости во второй половине дня, как кружковая деятельность, – рассказывает директор школы № 3 Елена Панина. – После уроков ребята со своим учителем сначала выходят на прогулку, обедают, а с 15 часов занимаются в кружках – компьютерной графики, 3D-моделирования, рисования, дизайна – всего шесть направлений. У каждого кружка есть страничка в соцсетях. С прошлого года у нас появилась традиция проводить «Фестиваль красок», на котором каждый кружок презентует свою деятельность, даёт мастер-классы. Есть богатейшее оборудование для развития туристско-краеведческой направленности, сейчас это направление в стадии становления.

Из 575 учеников школы кружки посещают 648 детей, то есть ребёнок может ходить в два кружка. Все кружки бесплатные.

В муниципалитете также разработана дорожная карта по развитию социальной активности детей и молодёжи в рамках реализации федерального проекта «Социальная активность». Весной этого года волонтёрское объединение сергачской школы № 4 получило грантовую поддержку всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы».

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Нижегородская правда online», и новости сами придут к вам.
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки