H
H e
S L n s
с
Старый добрый «Жук»

Житель Перевоза рассказал, как чувствует себя за рулём «машины времени»

Житель Перевоза рассказал, как чувствует себя за рулём «машины времени»

Фото: из архива героя

От ретроавтомобиля Андрея Пшенова в восторге и люди, и собаки

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Когда житель Перевоза Андрей Пшенов едет на своём автомобиле, на дорогах – настоящий переполох. «Из других машин пальцем показывают, пытаются сфотографировать, – смеётся наш герой. – Даже сотрудники ГАИ останавливают, чтобы автомобиль рассмотреть». Дело в том, что авто у Андрея Пшенова – настоящая «машина времени». При взгляде на неё словно переносишься в середину прошлого века. На следующий год этому «Фольксвагену», неофициально именуемому «Жуком», будет 60! А он на ходу и прекрасно выглядит. И как владельцу это удаётся?

Мечта детства

В Перевозе Андрей Пшенов живёт 20 лет, а родом он – из Автозаводского района Нижнего Новгорода.

Рассказывает:

«У нас была простая семья. Родители трудились на ГАЗе. Какая там машина? Мне в 1980 году велосипед купили – вот было событие! Конечно, как все мальчишки, автомобилями я интересовался. Может, родом из детства и была эта мечта – иметь необычную машину».

Водительские права наш герой получил в 1985‑м. Первым его автомобилем стал «Москвич-2140». Но мечта о чём-то необычном не отпускала. И в начале 2000‑х она осуществилась. Увидев этот «Фольксваген» 1963 года выпуска в хорошем состоянии, на ходу, автомобилист расставаться с ним уже не захотел. Отдал за него свою «Ниву». И вот оно – счастье!

«Я словно к целому пласту истории прикоснулся, – продолжает Андрей Пшенов. – По документам получалось, что этот «Жук» попал в Россию в начале 1990‑х годов, а я стал у него десятым владельцем. Большинство предыдущих были гражданами Швеции. Среди них был, например, полицейский. Смотришь на записи – имена, фамилии этих людей, думаешь: кем они были, как жили, куда ездили? Интересно!»

На своём «Фольксвагене» Андрей Пшенов ездит нечасто, в основном летом. Признаётся: эти поездки – для души.

Авто с характером

Сам Андрей Пшенов на своём ретроавтомобиле куда только не ездил! Самой дальней точкой стал город Орёл.

«И ни разу он меня не подвёл, – делится владелец раритета. – Машина надёжная, скорость развивает до 90 км/ч. В ней очень удобно. Сидишь как на диване. Не устаёшь. В управлении она, правда, сложновата, для современного водителя необычна. У неё нет радиатора, нет охлаждающей жидкости – воздушная система охлаждения. Двигатель очень интересно скомпанован. Находится он сзади. Переключение скоростей своеобразное. Одним словом, к этому автомобилю надо привыкать. Ещё не каждый за руль сядет и сразу поедет. Но если приспособишься, управлять им – одно удовольствие».

В своё время «Жук» был одним из самых популярных автомобилей в мире, выпускался массово, так что, по словам нашего героя, проблем с запчастями у него до сих пор не было. Их можно раздобыть и в России. В разных городах есть клубы любителей этого автомобиля, друг с другом они общаются, запчастями помогают.

Семейная реликвия

В устройстве своего автораритета, его внешнем виде Андрей Пшенов глобально ничего не менял. Разве что крылья в белый цвет покрасил. Говорит, что техосмотр проходит без проблем, в ДТП не попадал ни разу.

«Не дай Бог!» – машет рукой хозяин.

«Жука» своего он холит и лелеет. Не раз участвовал с ним в выставках ретроавтомобилей, в том числе в Москве, в Нижнем Новгороде, получал дипломы. В конце августа представлял его в Перевозе на выставке в честь Дня города. Признаётся, что этот автомобиль – его гордость. И интерес к машине со стороны других водителей, пешеходов раздражения не вызывает: пусть любуются!

«Бывает, конечно, что на дороге водители просто проехать не дают: окружают и «ведут» – рассматривают, фотографируют. Приходится держать себя в руках, – признаётся автовладелец. – Часто бывает и так: оставишь «Жука» у магазина, выходишь потом, а возле него уж вовсю фотографируются! Ну, мне
не жалко».

На весь Перевозский округ, по словам нашего героя, есть ещё только один ретроавтомобиль – «Волга» 1959 года выпуска. Так что появление таких «машин времени» на дорогах действительно целое событие.

Андрей Пшенов говорит, что своего «Жука» не продаст ни за какие деньги. Это уже семейная реликвия. Внукам останется. А сам, между тем, посматривает в сторону «Москвича» 1983 года выпуска – друг отдал. Состояние у него такое, что надо восстанавливать. И это у Андрея Пшенова в ближайших планах. Уверен: получится!

Кстати

В Нижегородской области есть два клуба любителей ретро-автомобилей. Как рассказал представитель одного из них — «Нижегородского авто ретро клуба» — Александр Викторов, ретро-машин в регионе около двух сотен. В числе самых «возрастных» — «Мерседес» и «БМВ» 1937 и 1938 годов выпуска.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::