На свой страх и риск: жители боятся, что мост через дамбу в Городце может рухнуть
Газета "Новое дело" №37 от 21.09.23
Подписка на газетуМост через дамбу Нижегородской ГЭС, который находится в Городецком районе, может обвалиться. Переправа предназначена только для легковых автомобилей, но по ней продолжают ездить большегрузы. Из-за этого мост начал разрушаться – появились сквозные провалы, асфальт потрескался.
Местные жители, которые ездят по нему на свой страх и риск, уже давно бьют тревогу. На днях к ним присоединились и представители Нижегородской гидроэлектростанции.
Тяжёлый груз
Мост через дамбу Нижегородской ГЭС (филиал ПАО «РусГидро») соединяет Заволжье и Городец, по нему проходит участок дороги общего пользования регионального значения Линда – Городец – Заволжье.
Конструкция моста предназначена только для легковых автомобилей, но по нему ездит крупногабаритная техника.
Гружёные фуры и лесовозы, чья масса в четыре раза превышает допустимую, идут по мосту нескончаемым потоком.
Пресс-секретарь Нижегородской ГЭС Елена Шанцева сообщила, что камеры видео-наблюдения фиксируют факты проезда по мосту около 100 большегрузов в день.
Всё это пагубно сказывается на состоянии переправы.
С разрушением дорожного покрытия власти ещё как-то пытаются бороться.
«ГУАД выполнен ремонт аварийных участков дорожного полотна мостового сооружения», – сообщили нам в администрации Городецкого округа.
Однако от большегрузов страдает сама конструкция моста, не рассчитанная на подобные нагрузки. Это грозит уже куда более серьёзными проблемами. Мало того, что проезд здесь на долгое время просто окажется невозможен, так мост ещё может и элементарно рухнуть, что приведёт к большим жертвам.
В августе на проблему обратил внимание губернатор Глеб Никитин, побывавший в Заволжье.
«ГУАД обновил покрытие моста, где это было крайне необходимо, но вопрос в состоянии самой конструкции, которая в собственности у «РусГидро». Совместно с Ространснадзором и ГИБДД мы можем ограничить нагрузку, усилив контроль за проездом здесь большегрузов», – отметил губернатор.
Контрольная работа
На подъезде к мосту было установлено ограничение по массе в 15 тонн и максимальной скорости 30 км/ч для транспортных средств, въезжающих на его территорию. Но, как отмечают местные жители и сотрудники ГЭС, этот запрет постоянно нарушается габаритной техникой.
«Филиал неоднократно обращался в правительство Нижегородской области, ГУ МВД по Нижегородской области и Приволжское управление Ространснадзора с просьбой о необходимости контроля соблюдения ПДД при движении по сооружениям Нижегородской ГЭС, но вопрос до сих пор не решён. Регулярно проводятся выездные рейды Рос-транснадзора, но должного результата они не дают», – рассказала Елена Шанцева.
Спасти положение позволил бы постоянный усиленный контроль проезда большегрузов соответствующими ведомствами. Как сообщили в Общественной палате Городецкого округа, они обращались в ОВД с просьбой усилить контроль ещё в 2019 году, но им было отказано из-за нехватки ресурсов в органе.
На днях министр транспорта Павел Саватеев обсудил состояние моста на рабочем совещании с членами Ространснадзора по ПФО.
«Провели рабочее совещание с коллегами из Ространснадзора, договорились, что специалисты Федеральной службы усилят работу по контролю за соблюдением правил проезда большегрузного транспорта через мост Нижегородской ГЭС с учётом введённых ограничений», – сообщил глава минтранса.
Всё же основной вопрос, по словам Павла Саватеева, в состоянии самой конструкции. Но она находится в собственности у «РусГидро».
Поэтому пока повышенное внимание будет уделяться контролю.
«По поручению губернатора проработали вопрос строительства автоматического пункта весогабаритного контроля на подходе к дамбе», – сообщили нам в администрации Городецкого округа.
Проектирование пункта начнётся в этом году.
Ранее сайт Pravda-nn.ru сообщал, что капитальный ремонт Борского моста займет 2 года.