Удивительно: Американский тест автомобиля «Победа М-20»

Репортаж Ralphа Morsа (журнал Life) с тестирования советской машины американцами.

«Победа» — серийный легковой автомобиль советского производства, выпускавшийся на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) с 1946 по 1958 годы. Один из первых в мире массовых серийных автомобилей с несущим 4-дверным кузовом понтонного типа, у которого не было отдельных крыльев, подножек и фар. Выпускался в различных модификациях, в том числе и с открытым кузовом типа «кабриолет».

Галерея кликабельна.

В ходе последней модернизации 1955 года "Победа" получила новую облицовку радиатора, более привлекательную обивку салона, новое рулевое колесо с кольцевой кнопкой сигнала, радиоприемник А-8 и новую эмблему на облицовке радиатора.
Американские эксперты в салоне "Победы". Подготовка на высоте все в защитных шлемах.
Американский и советский автомобили на старте
На автозаправке
ЗИП
Строгая, но функциональная приборная панель

Быстро получив признание на родине, ГАЗ М–20 проложил для советской автоиндустрии путь на мировой рынок.

Автомобиль охотно покупали в скандинавских странах, в Бельгии, в ряде государств Западной Европы, где появились первые торговые представители горьковской марки.

В послевоенной Европе ощущалась нехватка относительно недорогих, комфортабельных автомобилей, и Победа быстро нашла устойчивый сбыт во многих странах.

О Победе лестно отзывались даже западные специализированные издания, поражавшиеся выносливостью машины…

…И находившие у нее лишь два серьезных недостатка: недостаточную динамику (плата за экономичность и приспособленность к плохому бензину) и неважную обзорность.

Оценивая русскую Победу, американский журнал Science and Mechanics в 1957 году писал: «Спокойная на колдобинах, в поворотах и при ускорениях. Хороша на трудных дорогах, если вы не спешите….

На дороге держится великолепно. Для своего размера очень стабильна – видимо из-за веса и мощных рессор.

Счастливые обладатели «Победы»
На дорогах Америки
Сравнение вместимости багажника.
Американка явно проигрывает вместительностью багажника

Журнал Auto Age за 1953 год сообщал, что американские инженеры тщательно осмотрели Победу и сочли качество изготовления по многим показателям отличным.

«На кузовных элементах много признаков ручного труда. Кое-где можно рассмотреть следы напильника, но, в общем, качество кузова весьма хорошее.»

Британский авторитетный журнал The Motor после проведенных всесторонних испытаний русской Победы отмечал: «Конструкцией «Победы» предусматривается, прежде всего, надежность и возможность езды на далекие расстояния в стране, где дороги плохи, а пункты обслуживания малочисленны и расположены далеко друг от друга.»

Красота линий и высокие характеристики принесены в жертву практичности и утилитарным целям.

Однако, несмотря на это, то обстоятельство, что уделено внимание таким деталям, как устройство прикуривателей, обогревателей и других внутренних удобств, свидетельствует о том, что такое оборудование ценится в России так же, как и всюду

Поделитесь в соцсетях!