Site icon Нижегородская правда

Дело о гибели Кирилла Гергеля на пожаре на нижегородской турбазе не дошло до суда

Новый поворот в трагической истории о пожаре на базе отдыха, где погиб 10-летний Кирилл Гергель. В региональном СУ СКР завершили расследование, дело направили в Городецкую городскую прокуратуру для утверждения обвинительного заключения. После этого дело было бы направлено в суд. Однако в прокуратуре обвинительное заключение не утвердили, и дело вернули следователю.

Трагедия произошла, напомним, в ночь на 2 ноября 2018 года у деревни Соболиха Городецкого района. По версии следствия, в осенние каникулы директор фирмы «Галерея ВИП-тур» Светлана Вахтель привезла 14 юных туристов и заключила договор аренды коттеджа, позиционировавшего себя как отель ForRest House. В него и заехали 14 школьников.

Среди ночи здание загорелось. Спаслись все, кроме 10-летнего Кирилла, который впервые был на отдыхе без родителей. Под следствием оказались Светлана Вахтель, руководившая проектом педагог, психолог Елена Корыткина и директор турбазы Светлана Резникова. Их обвинили в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, что повлекло смерть человека, – они не смогли правильно организовать эвакуацию детей во время пожара.

Эксперты пришли к выводу, что причиной возгорания мог стать аварийный режим работы электрооборудования в бойлерной. Однако адвокат Светланы Вахтель Дмитрий Алексеенко считает, что причина в другом.

– В материалах дела имеется запись камеры наблюдения, – сообщил нам адвокат. – На записи видно, как в котельную, пристроенную к зданию, входит работник отеля. Вскоре из трубы вылетают искры. Может, была допущена небрежность при эксплуатации котла, может, он слишком большое количество топлива забросил – можно только гадать. Работник между тем уходит из котельной. Он находился неподалёку и мог видеть искры из трубы, но оставил котёл без присмотра.

Из-за этих искр, считает Дмитрий Алексеенко, и произошёл пожар.

– По какой-то причине следствие не предоставило экспертам эту видеозапись, – продолжает адвокат. – Я заявил ходатайство о том, что следствие должно дать правовую оценку действиям работника отеля, но это не было сделано. Дело направили в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения. Я подал жалобу, указав, что экспертиза видеозаписи не была проведена. Очевидно, с этим и связано то, что дело вернули следователю.

В региональном СУ СКР с действиями прокуратуры не согласились, обжаловали. Теперь, по словам Дмитрия Алексеенко, решение должен принять прокурор области.

Отец погибшего мальчика Дмитрий Гергель признался, что возвращение дела следователю вызвало у него недоумение. Лично у него претензий к следствию нет. Родители мальчика опасаются, что виновные могут уйти от ответственности, так как у любого дела есть сроки давности.

Сама Светлана Вахтель вину не признаёт. Сначала её взяли под стражу, но в январе 2019-го перевели на домашний арест, а в мае – выпустили под залог в 2 миллиона рублей. В марте этого года Светлана Вахтель разместила на своей странице в соцсети посты о том, что путешествует по Франции и Германии. Но её адвокат заверил нас, что сейчас она находится в России.

Exit mobile version