Газета "Новое дело"

Убрали с руля: почему в главном транспортном предприятии Нижнего Новгорода так часто меняются руководители

Убрали с руля: почему в главном транспортном предприятии Нижнего Новгорода так часто меняются руководители
Фото: Александр Воложанин
Пассажиры надеются, что долгие ожидания автобусов уйдут в прошлое

Очередной руководитель Нижегородпассажиравтотранса (НПАТ) освобождает кресло. Кадровая чехарда на муниципальном предприятии продолжается не первый год, а работа транспорта, по мнению нижегородцев, меняется только в худшую сторону. С чем связана очередная отставка и повлияет ли она на ситуацию с общественным транспортом Нижнего Новгорода?

 

Не могу сказать «прощай»

И. о. директора НПАТ, которому принадлежат все муниципальные автобусы, Никита Злобин покидает свой пост.

– Никита Злобин уходит по собственному желанию с 14 августа, – сообщили нам в администрации Нижнего Новгорода.

Главное транспортное предприятие города Никита Злобин возглавил в июне прошлого года. До этого назначения он был владельцем четырёх организаций, занимающихся перевозками и эвакуацией автомобилей. Возглавив городское транспортное предприятие, Злобин не спешил избавляться от своего бизнеса. Учитывая, что у руля НПАТа он находился в статусе исполняющего обязанности, формально никаких нарушений не было. В своё время именно таким образом почти два года руководил Нижегородпассажиравтотрансом Дмитрий Цыганков, который при этом имел акции и доли в коммерческих фирмах.

Возможно, из-за этого Никита Злобин и не стремился избавиться от приставки «и.о.».

никита злобин
Никита Злобин был и.о. директора НПАТ чуть больше года

– Если во мне увидят результат, я готов продать бизнес и дальше оформляться. А результат, я уверен, будет, но не мгновенный, – объяснял нам Никита Злобин.

За время руководства Злобину удалось стабилизировать экономическое состояние предприятия, снизить цены на топливо, увеличить на линиях количество социальных автобусов. НПАТ работал в непростых условиях пандемии и подхватил маршруты, от которых отказались частники.

Но тем не менее на посту и.о. директора НПАТа Злобин всё же не задержался.

По одной версии, причина всё-таки в конфликте интересов. По закону, занимая должность директора НПАТа, Злобин как руководитель муниципального предприятия должен был расстаться со своим бизнесом. Но он на это не пошёл.

Правда, в мае у трёх фирм Никиты Злобина – «Онтранс», «Онтранс НН», «Спецтранс» в один день сменился владелец и директор. Им стала Марина Злобина. Сам Никита Злобин остался только у руля компании «Онтранс эвакуатор», которая находится в стадии ликвидации.

Другая версия отставки директора НПАТ – недовольство его работой руководителей города и области.

 

На двух стульях

За последние два года НПАТ покидает уже шестой руководитель. Предыдущий, Юрий Калинин, продержался на этом посту около четырёх месяцев. До него Елена Лекомцева занимала эту должность пять месяцев и ушла на повышение – директором департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода. Два месяца, с апреля по июнь 2018 года, ситуацию на муниципальном предприятии пытался исправить Артём Коновалов, приглашённый из Москвы. Но на стабильность не возникло даже намёка.

После увольнения Коновалова предприятием четыре месяца рулил первый замдиректора НПАТ Александр Хватов.

Дольше всех – аж два года, с 2016-го по 2018-й – в этом кресле продержался их предшественник Дмитрий Цыганков. Всё это время он находился в статусе «и.о.», оставаясь учредителем и акционером ряда коммерческих структур. В январе 2018 года на конфликт интересов руководству города прямо указала прокуратура, после чего Цыганкову пришлось уйти.

Но и без этого к его работе было немало претензий. Одна только история с автобусами-гармошками чего стоит. Новые «ЛиАЗы», каждый из которых стоил 12 миллионов рублей, вышли из строя спустя всего три года эксплуатации. Оказалось, что их заправляли некачественным топливом.

…По слухам, теперь НПАТ может возглавить Олег Дрига, директор Арзамасского пассажирского автомобильного транспорта. Два года назад его пригласили на эту должность из Самары, где он не смог вывести предприятие «Пассажиравтотранс» из многомиллионных долгов…

Правда, по некоторым сведениям, НПАТ собираются передать под крыло областного правительства, где он в своё время и находился долгие годы. Но в конце 2011-го предприятие передали в муниципальную собственность с многомиллионными долгами. Как показала практика, это решение не пошло нижегородскому транспорту на пользу.

Теперь же, когда областное правительство работает над созданием единой транспортной сети всей нижегородской агломерации, переход Нижегородпассажиравтотранса в региональные руки выглядит логичным и вселяет надежду на его оздоровление.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Официальный источник», и новости сами придут к вам.
Подпишитесь на нас
Самое популярное
Новости партнеров