Галина Сидарок: «Это расхожее мнение, что квашеную капусту в Австралии любят только русские»
Квашеную капусту компании «Белоручка» хорошо знают и в Нижнем Новгороде, и за его пределами. Причем очень далеко за его пределами – даже в Австралии! Начиналось все в 2003 году с двух человек – Галины Сидарок и Шавката Сайфутдинова. А сейчас продукцию компании экспортируют в Австралию и думают над расширением географии экспорта. В 2019 г. предприятие победило в Национальной премии «Бизнес-успех» в номинации «Лучшее сельскохозяйственное предприятие». О прошлом и будущем компании – наше интервью с одним из основателей компании Галиной Сидарок.
- С чего началась история «Белоручки»?
- Когда-то давно я торговала на рынке овощами, и у меня был хороший поставщик турецкого лука Шавкат Сайфутдинов. Он поставлял – я торговала. А потом у нас родилась идея продавать лук очищенным, что было выгодно для пельменных цехов. Он поставлял – я чистила. Затем решили объединиться и найти технологии, которые позволили бы поставить на рынок очищенные овощи в вакуумной упаковке.
Мы обратились в Институт консервации в городе Видном. Специально для нас они разработали технологии, и по ним мы начали строить свое первое предприятие. «Белоручка» родилась на улице Пермякова, где мы арендовали цеха.
Вместе мы вынашивали все идеи и строили компанию. Появилась идея квасить капусту, солить огурцы, сами шинковали, солили, фасовали, сами продавали и поставляли в магазины. К «Белоручке», которую все знают сегодня, мы шли долго и упорно. Ушло много сил, здоровья и нервов, съеден, как говорится, не один пуд соли.
- Откуда такое название?
- Я родом из Белоруссии. Сначала была идея назвать «Белорусска». А потом Шавкат предложил – а что, если «Белоручка»? В этом названии мы старались отразить женщину, которая занята дома, детьми, семьей, у которой много дел. И мы решили, что компания «Белоручка» возьмет на себя все эти хлопоты, освободив тем самым женщину и дав ей возможность уделить время любимым.
Так родился слоган – «Удели время любимым, не трать его на кухню! Расскажи сказку ребенку, поговори с мужем, удели время себе, будь красивой, будь белоручкой!»
- Что сегодня производит компания?
- Около 18 наименований продукции – очищенные овощи, вареные, нарезанные, соленые, квашеные… Одной капусты почти сорок наименований – с мятой, сельдереем, куркумой, хреном. Все эти добавки усиливают полезные свойства капусты. Мы не сами разрабатываем технологии приготовления. Мы сотрудничаем с Институтом детского питания, Институтом консервации в Видном, биофаком Нижегородского государственного университета им. Лобачевского. Точно выверяем состав и сроки, составляем технологическую карту, получаем декларации и выпускаем продукт.
Мы первые в Нижегородской области начали делать квашеную капусту по ГОСТу. СЭС даже просила сделать им копию инструкции, чтобы понимать, как проверять. Мы объездили все деревни, общались с местными жителями, они рассказывали, как квасили раньше. Адаптировали все рецепты под ГОСТы, и лет 8 – 10 делали только продукты по ГОСТам.
Сейчас многие продукты делаем по ТУ (техническим условиям).
- Почему?
- Поменялся продукт, сроки созревания, удобрения. В июне мы можем столкнуться с заморозками. Вегетативный сезон, когда капуста вызревает, сокращен до 60 дней, Усовершенствованы семена, в процессе вызревания добавляется много ингредиентов, изменились даже погодные условия. И соответственно, поменялся сам продукт – капуста.
Мы не используем много сортов, у нас отобранные поставщики, с которыми мы работаем уже долго.
- Кто ваши поставщики?
- В основном, фермерские хозяйства и производственные сельхозкомплексы Нижегородской области. Но мы прибегаем к поставкам из других регионов – Ростовской области, Марий Эл, Вологодской области, Татарстана, даже из Белоруссии.
- Что вы вкладываете в понятие качество продукции?
- Главное – нашу продукцию можно смело давать всем: взрослым, детям, пожилым людям, она несет только пользу. Наша компания много времени уделяет безопасности продукта. Мы внедрили стандарты качества FSSC Британской системы мер безопасности. Все производственные циклы построены согласно требованиям этой системы. Мы в любой момент можем отследить, где был выращен овощ, как его обрабатывали.
Поэтому и наград у нас за эти 15 лет много. Регулярно нас отмечают на «Продэкспо», недавно ездили на выставку «Золотая осень» – взяли золотую медаль за капусту. В прошлом году стали победителями конкурса «Бизнес-успех» в номинации лучшее сельскохозяйственное предприятие.
- Что больше всего любят нижегородцы?
- Капусту. Весь ее ассортимент. Топ продаж – это капуста с хреном, по-деревенски, с клюквой, фитнес-капуста, сделанная по особому рецепту. Многие любят морковь по-корейски, бочковые томаты и соленые огурцы. И причина любви понятна – это тот самый вкус из 1980‑х, когда все делалось в больших бочках, тщательно и без консервантов. В день отгружаем 80 тонн разной продукции.
- Вашу квашеную капусту любят и за рубежом…
- Да, продукцию нашей компании покупают за рубежом, причем очень далеко – в Австралии.
История началась летом 2016 года. И спустя девять месяцев подготовки, разработки вкусов, упаковки, этикеток мы начали поставлять продукцию в Австралию. Кстати, это расхожее мнение, что квашеную капусту в Австралии любят только русские. Мы работаем с крупной сетью, куда входят 1500 магазинов по всей территории страны. Пока экспортируем только капусту. Но думаем над расширением ассортимента и хотим поставлять и соленья – томаты, огурцы. Сейчас уже стабильно вышли на 13 тонн в месяц.
С 2018 года экспортируем в Казахстан. Объемы пока небольшие, но есть планы увеличить. Хотим поставлять и в Германию. Весной 2020 года планируем выставку в Калифорнии.
- Какие планы стоят перед «Белоручкой» сейчас?
- Мы уже заготовили все, что нам надо, наварили томатной пасты, засолили много капусты. Приближается Новый год, и мы приготовили праздничные рецепты: грибы с разными добавками, закуски с корейской морковью, спаржей, фунчозой. Эти продукты не только украсят стол, они полезные и легкие, их без проблем можно есть и в праздничную ночь.
Хотим расширить ассортимент, сделав акцент на здоровом питании. Дети не любят морскую капусту, но мы разработали очень вкусную. Да и вообще много еще чего в планах. Мы работаем с овощами, вариантов масса!
Юлия Щербакова