Павел Саватеев: «Строительство М‑12 даст внушительный толчок экономическому развитию региона»
Газета "Нижегородская правда" №22 от 31.03.2021
Подписка на газетуВ Нижегородской области набирает темпы строительство участка скоростной магистрали М‑12 Москва – Казань. Что получит регион в связи с открытием новой магистрали и что это даст простым нижегородцам? Об этом мы расспросили министра транспорта и автомобильных дорог области Павла Саватеева.
Часть большого пути
– Павел Николаевич, строительство скоростной трассы М‑12, безусловно, один из крупнейших транспортных проектов для нашего региона. Что она будет собой представлять?
– Новая магистраль протяжённостью почти 800 километров станет частью международного транспортного маршрута (МТМ) Европа – Западный Китай. По территории Нижегородской области пройдёт 275 километров М‑12.
Перед строителями стоит задача – в 2024 году открыть движение по современной скоростной освещённой дороге с развязками на разных уровнях, без светофоров, с площадками для отдыха. Для того чтобы сохранить сложившиеся местные связи, проектировщики предусмотрят переходы и путепроводы для местных жителей. Для диких животных возведут специальные переходы – экодуки.
– Нижегородская область станет частью большого пути между Китаем и Европой. Что это даст региону? Как вы оцениваете значение трассы для экономического развития области?
– Строительство даст внушительный толчок экономическому развитию нашего региона, позволит снять инфраструктурные ограничения, в том числе проблемы с транспортной доступностью.
В граничащих с будущей трассой муниципальных образованиях проживает около 230 тысяч человек. Это более 7% от общей численности населения региона. На прилегающих территориях зарегистрировано более 3000 крупных и средних предприятий и организаций, в том числе предприятий оборонно-промышленного комплекса.
На долю территорий, которые будут связаны с этой трассой, уже приходится пятая часть всего сельскохозяйственного производства области.
А с открытием движения по М‑12 у них появится больший потенциал для развития.
Реализация проекта благоприятно скажется на развитии транспортно-логистических компаний, будет способствовать созданию инфраструктуры придорожного сервиса: гостиниц, объектов общественного питания, автозаправок, авторемонтных мастерских.
На сегодня уже есть подтверждение реализации ряда крупных инвестиционных проектов до 2024 года с объёмом инвестиций более 20 миллиардов рублей.
Европейское с нижегородским
– Как повлияет трасса на развитие связей с другими регионами? В частности, насколько перспективны для Нижегородской области экономические и культурные связи с Казанью?
– Открытие дороги выведет на новый уровень внутрироссийские деловые связи, обеспечит сокращение сроков грузооборота и рост объёмов перевозок как внутрироссийских, так и международных, а кроме того, даст новый импульс развитию торговли, сферы услуг.
Республика Татарстан для Нижегородской области – один из приоритетных межрегиональных партнёров. Скоростная автодорога Москва – Нижний Новгород – Казань укрепит многолетнее сотрудничество. Можно ожидать роста товарооборота. Есть взаимный интерес в развитии взаимодействия в торгово‑экономической, научно-технической и культурной областях.
– Какие ещё перспективы откроются для региона?
– Ожидаем увеличения туристического потока за счёт посещения региона путешественниками, совершающими поездки из Европы в Китай и из Китая в Европу. Прогнозируем рост внутрироссийского автотуризма. Использование инфраструктуры маршрута как рекламной площадки будет способствовать продвижению туристского потенциала Нижегородской области. В нашей области много интереснейших исторических и культурных ценностей, которые в настоящее время известны только узкому кругу местного населения.
Дело времени
– Что сейчас происходит в районах и городских округах, где пройдёт новая магистраль? Каково участие министерства транспорта и автомобильных дорог региона в этом процессе?
– В Нижегородскую область перебрасывают технику и рабочих для строительства участка трассы. Началось возведение временных жилых городков, расчистка территории для строительства.
Распоряжением правительства области создана региональная рабочая группа по реализации проекта. В неё вошли представители профильных министерств и ведомств, а также органов местного самоуправления.
Министерством транспорта и автомобильных дорог региона организовано взаимодействие с государственной компанией «Автодор» и подрядными организациями, осуществляется координация работы структурных подразделений правительства для оперативного решения вопросов.
– В глобальном масштабе плюсы строительства новой магистрали очевидны. А что получат простые нижегородцы?
– Один из главных плюсов проекта – экономия времени. Ведь именно его потери невосполнимы, а со строительством новой дороги у жителей области появится возможность добраться до Москвы или Казани за 3 – 4 часа. Кроме того, трасса – это новые рабочие места по обслуживанию, перспективы для развития малого бизнеса в сфере автозаправки, ремонтного обслуживания, общественного питания, хостелов и мотелей.
Также за пределы Нижнего Новгорода будет выведена часть транзитного автотранспорта. Это улучшит экологическую обстановку, снизит число дорожно-транспортных происшествий, сделает мегаполис комфортнее и безопаснее для проживания.