Безопасные и качественные дороги

Срок реализации: До 31 декабря 2024 года

Бюджет: 52,6 млрд руб

Ключевые цели:

  • Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах 
  • Профилактика риска возникновения дорожно-транспортных происшествий
  • Профилактика детского травматизма, снижение смертности при дорожно-транспортных происшествиях позволят снизить количество возникающих дорожно-транспортных происшествий и уменьшить их негативные последствия на здоровье человека

Региональная составляющая:

  • “Дорожная сеть”

Это дорожная стройка во всех районах и городах Нижегородской области, на которую до 2024 года будет направлено более 50 млрд рублей. Привести в порядок планируется почти все дороги в городах и половину в самих регионах, а также вдвое снизить число мест концентрации ДТП.

  • “Общесистемные меры развития дорожного хозяйства”

Проект направлен на прорыв в дорожных технологиях. Он предусматривает обновление сотни стандартов, создание общероссийского реестра наилучших технологий, внедрение интеллектуальных систем контроля и управления транспортными потоками и создание задела для появления на дорогах беспилотников.

  • “Безопасность дорожного движения”

Смертность в результате ДТП должна снизиться в 3,5 раза к концу 2024 года, а в будущем — до нулевого уровня. Этого планируется достичь за счет улучшения работы аварийно-спасательных служб, развития информационных технологий и обучения водителей.

Ключевые показатели реализации национального проекта в Нижегородской области:

  • Ремонт 4954 км дорог регионального и межмуниципального значения 
  • Увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативному состоянию, не менее чем на 38,2% (по сравнению с состоянием на 31 декабря 2017 года)
  • Снижение доли автомобильных дорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки, на 10%
  • Снижение количества ДТП в два раза (по сравнению с 2017 годом)
  • Увеличение доли дорог агломераций, отвечающих нормативным требованиям до 85%
  • Применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов
  • Внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением ПДД.