Билет в никуда. Мошенники нашли новый способ облапошить отпускников

Билет в никуда. Мошенники нашли новый способ облапошить отпускников
Фото tourdom.ru

Приближается сезон отпусков, но готовятся к нему не только туристы, но и жулики разных мастей. Сегодня, в среду, начинается суд над нижегородцем, который обманывал отпускников при продаже авиабилетов. У людей сорвался отдых в Сочи, Анталье, Бангкоке…

 

Сила слова

Сообщение о продаже билетов на чартерные рейсы к популярным курортам мира появилось на сайте бесплатных объявлений. Индивидуальный предприниматель Гриванов (фамилия изменена) обещал быстро решить все вопросы с покупкой авиабилетов и предоставить их в лучшем виде. Желающих воспользоваться его услугами нашлось немало – привлекало обещание низких цен.

Люди звонили по указанному в объявлении телефону. Как позже они рассказывали следователям Следственной части Управления МВД по Нижнему Новгороду, их сразу располагал к себе корректный тон предпринимателя, его внимание к деталям, доброжелательность. Импонировала открытость – он предлагал проверить данные о зарегистрированном им ИП в Едином государственном реестре юридических лиц. Мол, всё честно. Была небольшая странность: после первого разговора по телефону Гриванов предлагал в дальнейшем общаться только по электронной почте. Но людей, думавших об отпуске, это не настораживало. Нижегородцы отправляли для покупки билетов паспортные данные и перечисляли деньги на карту, зарегистрированную на Гриванова. Причём предприниматель просил перевести всю сумму сразу. А в итоге…

«Заказывал через этого человека два билета», – рассказывает один из пострадавших. – «Он прислал подтверждения. Уже был взят отпуск для поездки. Но за день до вылета он написал, что вышло недоразумение, и полёт не состоится. Деньги возвращал частями по 10 тысяч рублей на протяжении четырёх месяцев».

 

Полёт фантазии

Этому нижегородцу ещё повезло – получил деньги обратно. А вот история другой жительницы Нижнего Новгорода:

«Нашла объявление Гриванова на Аvito. В Сочи должны были лететь дедушка с бабушкой и тремя внуками. Связались с Гривановым. Он сообщил, что билеты – на чартер, выслал реквизиты для оплаты. Мы перевели деньги, нам пришли электронные билеты. Но когда мы позвонили в авиакомпанию, такой брони там не нашли! Однако Гриванов заверил, что всё в порядке: мол, это чартер, есть свои нюансы, и мы появимся в списках пассажиров за сутки до вылета. Но и за сутки до вылета в списках нас не оказалось. Гриванов сообщил, что произошла ошибка бронирования и предложил другое время вылета. В итоге и других билетов не оказалось. Написали заявление на возврат денег, но так ничего и не получили».

Коллега женщины по несчастью собиралась в Таиланд. Ей по телефону ответил человек, который представился менеджером Дмитрием. Кстати, как рассказали нам в Следственной части городского УМВД, Гриванов работал один, но каждый раз выдумывал каких-то людей: писал клиентам, что с ними свяжется менеджер, руководитель юридического отдела, заместитель директора и так далее…

«Человек, представившийся менеджером, выслал мне на электронную почту договор с подписью генерального директора Гриванова. Пояснил, что деньги принимаются на его карту. Проверила данные – действительно существует такой ИП Гриванов», – рассказывает несостоявшаяся туристка. – «На мой вопрос, где печать в договоре, менеджер ответил, что она не предусмотрена законодательством. Отправила деньги. Но за три дня до поездки у меня не было ни подтверждения бронирования, ни маршрутной квитанции! Звоню, начинаю требовать – высылают. И я понимаю, что всё это липовое! Тут приходит письмо, в котором мне подробно описывают причины невозможности осуществить перевозку в моем случае: мол, сокращение чартерных рейсов и т.д и т.п. Какая-то фантасмагория. Далее в течение полутора месяцев изнурительная переписка, обещания вернуть деньги, постоянные приписки о работе в соответствии с законодательством… В итоге сумму мне не вернули».

 

В один конец

Заявления в нижегородскую полицию написали пятеро пострадавших. По одному из эпизодов дела о мошенничестве Гриванов предоставил нижегородке авиабилеты в Сочи, но только туда. Билеты на обратный путь не прислал. Пришлось ей самой покупать. Ущерб так и не возместил. Как и остальным потерпевшим, которые билетов вообще не получили.

Авантюрист был хорошо подкован – ранее он работал в Москве, в компании, связанной с авиацией, поэтому и разговаривал с клиентами со знанием дела. Вину 34-летний мужчина признал, сказал, что на обман толкнуло тяжёлое материальное положение, деньги, мол, тратил, в частности, на оплату съёмной квартиры в Автозаводском районе Нижнего. Приговора он ждёт под домашним арестом.

Обманутые нижегородцы отдали за мифические авиабилеты более 250 тысяч рублей.

 


По делу

Как не попасть в сеть к билетным аферистам

– Не ищите авиабилеты на сайтах бесплатных объявлений, в соцсетях, на форумах о путешествиях. Покупайте их на сайтах авиакомпаний или крупных билетных агентств. А для начала лучше посмотреть варианты на сайтах специальных поисковиков авиабилетов. Там сравниваются все доступные варианты перелётов по запросу, после чего вас направляют для покупки на официальные сайты авиакомпаний и агентств.
– Обращайте внимание на цены: если они гораздо ниже, чем по другим предложениям, – это признак мошенничества.
– Не соглашайтесь на покупку, если просят перевести деньги на счёт физического лица. Насторожитесь, если вам не предлагают расплатиться банковской картой. Дело в том, что при такой оплате, с вводом секретного кода – трёх цифр на обороте карты, в операции принимает участие банк, а с банками мошенники предпочитают не связываться.


Между тем

Продолжается расследование уголовного дела об обмане нижегородцев (потерпевших около 30), которые прошлым летом хотели отправиться на отдых в абхазский пансионат «Псоу» («НП» писала об этом в июне 2018 года). На сайте указывалось условие: 100-процентная предоплата. Но цены были такие низкие, что люди не обращали на это внимания – перечисляли сразу всю сумму. Однако по приезде оказывалось, что в пансионате их никто не ждёт. Выяснилось, что отпускники попали на сайт-двойник, сооружённый мошенниками. Он был точь-в-точь как настоящий, только расценки, телефоны и реквизиты другие. Такую же штуку жулики проделали со многими другими абхазскими пансионатами. В преддверии нового отпускного сезона трюк может повториться. Требование 100-процентной предоплаты – один из главных признаков мошенничества. Всё проверяйте!

Кстати, все интересные и важные тексты мы публикуем на «Дзене».
Подписывайтесь и читайте нас на Яндекс.Дзен.
Подпишитесь на нас
Похожие публикации