Site icon Нижегородская правда

Экосистему дополнительного образования обсудили на межрегиональном форуме в Нижнем Новгороде

3−4 июня в Нижнем Новгороде проходит межрегиональный форум «Дополнительное образование: от выявления детей, проявляющих выдающиеся способности, к поддержке и развитию юных талантов». В течение двух дней участники форума из 51 субъекта РФ обсуждают вопросы дополнительного образования, поддержки и развития юных талантов.

 

В первый день центральной площадкой форума стал Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского. Открыл мероприятие заместитель губернатора Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов. Он отметил, что дополнительное образование — неотъемлемая часть целостного развития личности. Его главная задача — дать возможность ребенку выбрать персональную траекторию, учитывая склад ума, характер, темперамент и хобби.

«Мы должны сделать так, чтобы ребенок был счастлив, хотел учиться, мечтал о получении знаний и достигал этих возможностей. От этого зависит качество жизни человека. Мировые исследования показывают, что человек с выбранной траекторией, с желанием делать и созидать живет на 10−15 лет дольше, чем человек без цели», — подчеркнул Давид Мелик-Гусейнов.

Нижегородская область является одним из регионов России с максимальным участием в национальном проекте «Образование», где реализуется сразу девять федеральных проектов. За два года в рамках конкурсных процедур на модернизацию регионального образования из средств федерального и регионального бюджетов было выделено 5,5 млрд рублей, не считая внебюджетных источников финансирования. Сегодня в регионе создана качественная инфраструктура — открыты Региональный центр дополнительного образования детей, Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Вега», сеть детских технопарков «Кванториум», «Экостанция»; активно развивается система муниципального дополнительного образования.

«Нижегородская область — это не только большая история, но и уже наработанные кейсы, опыт реализации которых можно переносить на другие регионы. Самое главное, что допобразование существует на всех уровнях — детские сады, школы, техникумы, вузы. Также у нас есть научно-образовательный центр — Нижегородский НОЦ. Только в этом случае получается комплексная система. Мы выстраиваем работу с талантливыми детьми, используя различные форматы», — отметила министр образования, науки и молодежной политики Ольга Петрова.

Еще одним подтверждением комплексной системы являются школы университетского кластера и школы РАН, которые курирует ННГУ имени Н.И. Лобачевского. Также в этом году стартует масштабный проект — Специализированный учебный научный центр, где у одарённых детей со всего ПФО будет большой блок дополнительного образования.

«К нам в университет приходят абитуриенты, большинство из них - это вчерашние школьники. А притягивать школьника к университету, рассказывать ему о науке и высшем образовании в университете нужно именно со школы, и не с выпускных классов, а гораздо раньше. И мы активно работаем в этом направлении», — отметила ректор Университета Лобачевского Елена Загайнова.

4 июня форум продолжит работу сразу на нескольких площадках в Нижнем Новгороде и на Бору в формате тематических нетворкинг секций. Мероприятия форума пройдут с соблюдением всех необходимых противоэпидемиологических мер.

«На сегодняшний день дополнительное образование считается ядром формирования человеческого капитала, потому что его основной принцип — выбор самого ребенка. Только когда он самостоятельно выбирает дисциплины, которые хочет изучать, то может осознать свой путь в жизни и то, что будет приносить ему счастье, удовольствие и материальное благосостояние», — отметил модератор форума, федеральный эксперт по Целевой модели дополнительного образования детей Анатолий Барсуков.

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи является одной из приоритетных задач, определенных Указами Президента РФ, нормативными актами и распорядительными документами Минпросвещения России. В Нижегородской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» созданы и работают региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Вега», региональный модельный центр дополнительного образования детей Нижегородской области, детские технопарки «Кванториум», центры дополнительного образования на базах организаций высшего образования, IT-кубы.

Exit mobile version