Эксперты рассказали, как отличить телефонных мошенников от банковских сотрудников
В Нижнем Новгороде распространилась новая схема телефонного мошенничества. Теперь злоумышленники выдают себя не только за банковских сотрудников или полицейских, но и за сотрудников бюро кредитных историй. Как распознать таких мошенников и отличить их от настоящих представителей финансовых организаций, редакции сайта pravda-nn.ru рассказали в Волго-Вятском ГУ Банка России.
По словам специалистов, человека сначала убеждают оформить кредит, а затем переводят средства на счета мошенников. Чтобы обойти банковскую проверку, так называемую антифрод-систему, злоумышленники просят за раз переводить не более 15 тысяч рублей. Хотя в итоге общая сумма может достигать и нескольких миллионов.
В основном мошенническая схема проходит в два этапа. На первом этапе аферист звонит, представляясь сотрудником бюро кредитных историй, и убеждает собеседника, что на него или его близких мошенники пытаются оформить кредит. Во время телефонного разговора злоумышленник расспрашивает, услугами каких банков пользуется человек, не терял ли он паспорт или передавал паспортные данные другим лицам.
Через некоторое время человеку звонят якобы из службы безопасности банка или полиции и сообщают, что на его имя или его близких неизвестные оформляют кредит. А чтобы предотвратить незаконное оформление кредита, гражданину нужно как можно быстрее оформить кредит онлайн или в офисе банка на ту же сумму.
«Для убедительности мошенники просят гражданина действовать оперативно и ни в коем случае не рассказывать никому про оформление кредита и его целях, так как проводится «секретная операция» по вычислению злоумышленника из числа сотрудников банка. Мошенники убеждают человека, что его действия позволят раскрыть преступника, а кредитная история останется чистой», — пояснили в Волго-Вятском ГУ Банка России.
Затем человека просят перечислить кредитные деньги на «специальный счет» через банкомат или платежный терминал.
«Если вам звонят от имени финансовой организации или правоохранительных органов, сообщают о подозрительной операции по карте, счету или оформлении кредита без вашего ведома, положите трубку. Самостоятельно позвоните в свой банк по телефону, указанному на его официальном сайте и обратной стороне карты, чтобы проверить полученную информацию», — предупредили в Банке России.
Если вам звонят и представляются сотрудником Центрального банка, просят сообщить персональные данные, данные банковских карт или перевести деньги на «безопасный счет», — это мошенники.
Сотрудники Банка России могут позвонить, если было направлено обращение, но конфиденциальные данные при этом они не спрашивают.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что мошенники звонят нижегородцам от имени сотрудников водоканала.