Энергично поддержали

Фото с сайта volga-paper.ru

Одного из крупнейших производителей газетной бумаги в России, балахнинский бумкомбинат «Волга», удалось спасти от неминуемого банкротства. Переговоры между предприятием и энергетиками, которым бумкомбинат задолжал около одного миллиарда рублей, никак не могли сдвинуться с мёртвой точки. А выплата долга привела бы к банкротству предприятия. Но в ситуацию вмешался глава региона Глеб Никитин.

Напомним, конфликт между балахнинским целлюлознобумажным комбинатом (ЦБК) АО «Волга» и «МРСК Центра и Приволжья» разгорелся несколько лет назад.

В 2014 году гендиректор ЦБК заявил, что доля трат на электричество в себестоимости продукции составила почти 50 процентов. В этом вопросе «Волгу» поддержали и многие другие промышленники региона. Выяснилось, что годом ранее стоимость электричества для нижегородских предприятий выросла на 20, а гдето и на 50 процентов.

В попытке сэкономить на электроэнергии бумкомбинат купил для электроснабжения своего предприятия старейшую электростанциюНижегородскую ГРЭС. Но уйти от энергетиков оказалось не такто просто.

За передачу электроэнергии по линии электропередач (ЛЭП) энергетики потребовали с бумкомбината около одного миллиарда рублей в год. Предприятие платить отказалось, сославшись на то, что ЛЭП является частью технологического комплекса электростанции «НиГРЭС«. В итоге с июля 2014-го по декабрь 2015 года бумкомбинат энергетикам не платил.

Но в «МРСК Центра и Приволжья» с доводами бумкомбината не согласились и подали в суд. Суд встал на сторону энергетиков. Только за 2014 год «Волге» насчитали 650 миллионов долга, а общая задолженность составила 1,62 миллиарда рублей.

Отдать всю сумму сразу бумкомбинат был не в состоянии, и «Волге» удалось добиться рассрочки долга по суду. Энергетики поначалу были не против, и ЦБК вносил платежи в счёт уплаты долга.

Чтобы избежать подобных конфликтов в дальнейшем, «Волга» построила свою ЛЭП, параллельно существующей, отключив кабель МРСК. По оценкам экспертов, уход крупного плательщика стал ощутимым ударом по энергокомпании.

Но в 2016 году в «МРСК Центра и Приволжья» заявили, что комбинат прекратил погашать задолженность, и к конфликту даже привлекли судебных приставов, которые арестовали транспортные средства бумкомбината: «Тойоту Камри», две «ГАЗели», один УАЗ, «Волгу» и «МерседесБенц».

А летом 2017-го энергетики снова пошли в суд. Они потребовали отменить рассрочку долга и обязать бумкомбинат выплатить всю сумму сразу. В МРСК сослались на то, что предприятие постоянно нарушало сроки внесения платежей, и деньги по графику не поступали. На тот момент задолженность предприятия составляла около одного миллиарда рублей.

Суды продолжаются до сих пор. Рассрочка, которую по суду добился бумкомбинат распространяется только на часть долга. Энергетикам, по словам экспертов, эта рассрочка невыгодна, поэтому попытки её оспорить продолжались бы.

Положение бумкомбината и без того сложное. Чистая прибыль ЦБК в 2016 году по сравнению с 2015 годом снизилась в 2,66 раза. Несмотря на это, по данным делового журнала «Эксперт», балахнинский бумкобминат по итогам работы в 2016 году вошёл в рейтинг крупнейших компаний России, поставлявших товары и услуги за границу, и занял 164 строчку.

Тем не менее за три квартала этого года прибыль бумкомбината сократилась почти на 70 %.

Выплата одного миллиарда рублей энергетикам означала бы для бумкомбината неминуемое банкротство. Это привело бы к увольнению около двух тысяч человек, а также остановку работы зависящих от комбината очистных сооружений Балахны.

Глава региона назвал ситуацию «недопустимой».

Глеб Никитин провёл предварительные переговоры с руководителем «МРСК Центра и Приволжья» Олегом Исаевым, после чего стороны приняли решение обсудить мировое соглашение, – сообщил и. о. министра промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов. – По итогам совещания они договорились о рассрочке выплаты задолженности бумкомбината «Волга» на 7 лет. Договорённость также предусматривает отсутствие какихлибо штрафных санкций для нижегородского предприятия по рассроченной части.

Мировое соглашение планируется подписать до конца года. Это позволит комбинату не только продолжить работу, но и получить кредиты на дальнейшее развитие.