H
H e
S L n s
с

Финансисты рассказали о процедуре повышения цен в кризис

Финансисты рассказали о процедуре повышения цен в кризис

Фото: Александр Воложанин

Иногда повышение цен необходимо

Фотобанк
Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Повышение цен в кризис проходит болезненно для компании. Клиенты могут уйти к конкурентам, а в соцсетях появятся отрицательные отзывы. Тем не менее иногда повышение цен необходимо. Эксперты сервиса «Финансист» объяснили, как правильно подходить к повышению цен.

Повышению цен должна предшествовать чёткая постановка цели. Целью может служить:

  • увеличение выручки;
  • повышение маржинальности;
  • улучшение финансовых показателей.

Далее следует разбить всех клиентов на группы. Распределять их можно по следующим параметрам:

  • финансовым (маржинальность, средний чек, LTV);
  • продуктовым (ценовая категория, тариф, возможные опции);
  • поведенческим (длительность сотрудничества, лояльность к бренду).

Получается несколько различных групп, по которым надо принимать взвешенное решение о повышении цен.

После сегментации клиентов можно переходить к изучению возможностей конкурентов. Сравнение проводится по следующим параметрам:

  • Эластичность спроса. Следует изучить возможную реакцию клиентов. При слабой эластичности спроса (большинство клиентов остаются в компании) существует определенная свобода увеличения цен. Если эластичность спроса велика, то надо внимательно следить за действиями конкурентов.
  • Изучение цен других компаний. Проблемы могут возникнуть при выяснении механизмов образования цены сложной продукции. Стоимость сложного продукта увеличить проще. Клиенту будет нелегко провести сравнение с ценой конкурентов.
  • Сравнение с конкурентами. При увеличении цен продуктов, которые стоили меньше аналогичных продуктов конкурентов, может проявиться недовольство клиентов, привлеченных дешевизной. При увеличении цены выше средней на рынке можно растерять клиентов, не желающих переплачивать. Для продуктов из высшей ценовой категории увеличение цены пройдет безболезненно из-за малой эластичности спроса, но необходимо аргументировать повышение.

Специалисты сервиса «Финансист» отмечают, что важно изучить вероятность перехода клиентов к конкурентам при повышении цен. Можно разбить всю продукцию на три группы:

  • возможность легкой смены источника приобретения (хлеб, джинсы и другие продукты);
  • переход к конкуренту требует усилий (смена интернет-провайдера);
  • большие сложности при смене (замена финансового директора на аутсорсинге).

После проведения перечисленных подготовительных действий можно переходить к моделированию повышения цен. Параметров при моделировании должно быть немного. Иначе процедура моделирования может затянуться, а результаты нельзя будет интерпретировать однозначно.

Реклама. ООО «ФИНАНСИСТ». fin-ctrl.ru

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::