Глеб Никитин проехал на тестовом поезде метро от станции «Московская» до станции «Стрелка»

Фото Юлии Горшковой

В ночь на 20 апреля глава Нижегородской области Глеб Никитин проехал на тестовом поезде метро от станции «Московская» до пока еще не открытой станции «Стрелка» и провел там совещание по вопросам окончания работ. Дорога в тоннеле заняла около четырех минут – это «тестовая» скорость. В обычном режиме пассажиры смогут доехать с Мещерского микрорайона до Московского вокзала быстрее.

 

Пробный запуск поезда – необходимый этап перед сдачей в эксплуатацию новой станции и перегона метро. Прежде чем открыть станцию для пассажиров, специалистам предстоит неоднократно протестировать все системы безопасности.

На самой станции и на строительных площадках работы вышли на «финишную прямую»: строители проводят обратную засыпку котлованов, заканчивают чистовую отделку стен и монтаж инженерных систем на станции, в том числе автоматику управления движением поездов и систему антитеррора. Уже подписано две трети от общего количества актов приемки выполненных работ.

«Запуск поезда подтверждает готовность верхнего строения пути. Открытие новой станции позволит нижегородцам комфортно добираться до парка на Стрелке, проводить там свой досуг, а также открывает новые возможности для развития самого метрополитена, в сторону станции «Волга» и Сормовского района», — заявил Глеб Никитин по итогам поездки.

Следующим этапом после завершения работ станет получение заключения о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, за которым последует ввод станции в эксплуатацию.

Мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов, отвечая на вопрос об изменении пассажиропотока подземки, сообщил, что специалисты дают разные прогнозы вплоть до увеличения количества пассажиров на 30%. «Пока об этом говорить преждевременно. В первую очередь мы понимаем, что эта станция для жителей Мещеры. Нижегородцы, живущие в этом микрорайоне, прекрасно знают, какие пробки здесь возникают в часы пик. Запуск этой станции заметно сократит путь для тех, кто едет в верхнюю часть города», — подчеркнул Владимир Панов.

Напомним, что продление Сормовско-Мещерской линии нижегородского метрополитена началось весной 2015 года. Общая стоимость строительства объекта – 11 млрд. 662 млн. 129,10 тыс. рублей, в том числе 6 млрд 226 млн 288,3 тыс. рублей – средства федерального бюджета, 5  млрд 435 млн 840,8 тыс. рублей – средства консолидированного бюджета Нижегородской области.