H
H e
S L n s
с

Грузопассажирское судно для Камчатского края спустили на воду в Нижегородской области

Грузопассажирское судно для Камчатского края спустили на воду в Нижегородской области

Фото: Кирилл Мартынов

Судно предназначено для перевозки пассажиров и грузов в ледовых условиях - самостоятельно или за ледоколом

Фотобанк
Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Грузопассажирское судно проекта NE020.2 «Анатолий Чернеев» спущено на воду на «Окской судоверфи» в Нижегородской области. Оно будет курсировать между Командорскими островами, Северо-Курильском и Петропавловском-Камчатским.

В церемонии спуска на воду судна приняли участие заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян, министр промышленности торговли и предпринимательства региона Максим Черкасов, министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов, а также представители предприятия и региональных ведомств.

«На заводе была проведена большая работа. Причастность одного региона к жизни другого, к жизни людей, живущих за тысячи километров, — это дорогого стоит. Судно, построенное нижегородскими корабелами, будет связывать города и поселки, для которых водный транспорт — единственно доступный. Это повод для гордости и, в то же время, учитывая социальную значимость, огромная ответственность для судостроителей», — отметил Андрей Саносян.

Заместитель губернатора добавил, что «Окская судоверфь», как и другие крупные судостроительные предприятия Нижегородской области, загружена заказами до конца 2022 года.

«Для предприятия, где работает около двух тысяч человек, загруженность заказами — это гарантия стабильности, уверенности в завтрашнем дне и сохранении коллектива», — подчеркнул Андрей Саносян.

Министр транспорта и автомобильных дорог Камчатского края Владимир Каюмов рассказал, что необходимость в строительстве судна возникла более 10 лет назад.

«Проект был реализован благодаря усилиям со стороны правительства Российской Федерации, Минтранса, Морречфлота России по нашей большой просьбе. Цель судна — обеспечить всем необходимым жителей отдаленных районов Камчатского края, где нет альтернативного транспорта для завоза грузов и перевозки пассажиров», — отметил Владимир Каюмов.

Он подчеркнул, что судоверфь качественно и в срок выполняет свои обязательства, по ходу строительства судна практически не было замечаний.

Традиционная бутылка шампанского от крёстной матери
Традиционная бутылка шампанского от крёстной матери
Фото: Кирилл Мартынов
Фотобанк

В свою очередь, генеральный директор предприятия Владимир Куликов заявил, что для предприятия спуск судна на воду — это историческое событие.

«Мы гордимся той работой, которую провели, и уверены, что судно будет служить долгие годы верой и правдой на всех маршрутах, на которые его направят», — отметил руководитель судоверфи.

Крестной матерью судна стала руководитель отдела оборонно-промышленного комплекса министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Ирина Баскакова. Она более 20 лет на госслужбе и непосредственно работает с крупнейшими предприятиями региона.

«Я часто бывала на спусках судов, но еще ни разу мне не доводилось быть крестной матерью. Это большая радость и большая ответственность. Можно сказать, что исполнилась моя мечта. Надеюсь, мой „крестник“ прослужит долгие годы и принесет много пользы людям», — поделилась Ирина Баскакова.

Депутат Государственной Думы Наталья Назарова, принявшая участие в церемонии спуска судна на воду, отметила, что для нее большая честь присутствовать на празднике навашинских кораблестроителей.

«Несмотря ни на что, ваш завод успешно развивается, располагая современным оборудованием, уникальными технологиями, квалифицированными специалистами. Все это позволяет строить суда, отвечающие высоким международным требованиям, и оставаться в числе признанных лидеров отрасли», — сказала Наталья Назарова.

Всего в Нижегородской области работает около 20 предприятий, занятых в судостроении. Это как конструкторские бюро, так и судоверфи, судоремонтные предприятия. Для региона судостроение является традиционной отраслью, за время развития которой предприятия серьезно нарастили свои компетенции. В области создана сильная научно-технологическая и производственная базы. Работа нижегородских корабелов востребована на рынке — крупнейшие предприятия отрасли загружены заказами до конца 2022 года. В регионе выпускаются теплоходы, танкеры, сухогрузы, причалы и дебаркадеры, дноуглубительные, краболовные, гидрографические суда, суда на подводных крыльях и воздушной подушке, катера, причальное оборудование и т. д.

Напомним, нижегородские судостроительные компании являются активными участниками нацпроекта «Производительность труда». Благодаря внедрению на производствах бережливых технологий им удалось существенно ускорить выпуск и повысить качество судов. В частности, нацпроект позволил заводу «Красное Сормово» расширить возможности по строительству сухогрузов проекта RSD59 почти вдвое, с 7 по 12 судов в год, а ЦКБ им. Р.Е. Алексеева — сократить время выпуска судна на подводных крыльях «Валдай» почти в 3 раза. «Окская судоверфь» вошла в перечень 35 предприятий России, которые получают годовую поддержку Федерального центра компетенций по внедрению бережливых технологий в рамках нацпроекта. Благодаря этой работе планируется повысить на 20% скорость производства сухогрузов.

Судно будет обеспечивать сообщение Командорских островов и Северо-Курильска с Петропавловском-Камчатским
Судно будет обеспечивать сообщение Командорских островов и Северо-Курильска с Петропавловском-Камчатским
Фото: Кирилл Мартынов
Фотобанк

Судно проекта NE020.2 — стальное двухвальное грузопассажирское судно с носовым расположением грузовых трюмов и грузовой палубы, с кормовым расположением машинного отделения, с баком и развитым ютом, с двумя главными двигателями. Судно предназначено для перевозки пассажиров, генеральных и навалочных грузов, а также контейнеров. Оно способно курсировать по морям, в том числе в ледовых условиях самостоятельно или за ледоколом.

Длина судна достигает 75 метров, ширина — 13,4 метра, высота борта — 5,5 метра, осадка не более 3,7 метра. Максимально возможная масса перевозимых грузов — 1130 тонн. Пассажировместимость — 34 человека, экипаж — 18 человек. Автономность судна по запасам провизии с полным составом экипажа и пассажиров — 15 суток.

Заказчиком судна выступает «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Закупка проходит в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», подпрограммы «Морской и речной транспорт».

Чернеев Анатолий Александрович — капитан теплохода Камчатского государственного морского пароходства Министерства морского флота СССР. Проявил изобретательность и находчивость, доставляя грузы в необорудованные пункты. Некоторые совершенные им рейсы были уникальными в морской практике. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 августа 1960 года за выдающиеся успехи, достигнутые в деле развития морского транспорта, Чернееву Анатолию Александровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и молот».

Все о реализации национальных проектов в Нижегородской области — в разделе "Нацпроекты- людям"

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::