Как привить ребёнку внимательность и усидчивость
После детсада у ребёнка начинается не менее сложный период, где нужно учиться сидеть на одном месте чуть больше пяти минут.
Некоторые дети легко справляются с этой задачей, а некоторым нужно прививать усидчивость и внимательность. Об этом рассказывает Infox.ru.
ЖАЛОБЫ УЧИТЕЛЕЙ
Есть ряд причин, по которым учителя жалуются родителям. Ребёнок может хорошо себя вести, но никак не получается долгое время концентрироваться на чем-то одном. Почему?
1. Нервная система формируется немного дольше, чем у остальных;
2. Нарушены процессы, влияющие на развитие;
3. Возможная депрессия;
4. Нездоровое питание, либо же нехватка витаминов и полезных микроэлементов;
5. Незаинтересованность в предмете и его подаче;
6. Отсутствуют минимальные знания, что мешает воспринимать полученный материал наравне со всеми;
7. Приём ребёнком определённых препаратов.
КАКИЕ МЕРЫ ПРИНИМАТЬ РОДИТЕЛЯМ?
Заметив у ребёнка проблему с усидчивостью, родителям нужно упорядочить образ жизни.
1. Систематически проверять ребёнка у врача;
2. Полноценный сон не менее восьми-девяти часов в сутки;
3. Проводить по утрам зарядку, возможно, записать в какую-нибудь секцию (по желанию ребёнка), гимнастика, ежедневные пешие прогулки;
4. Сбалансировать питание, собирать полезные перекусы в школу;
5. Проводить доверительные беседы с ребёнком;
6. Привлекать к домашним делам, совместное времяпровождение;
7. Попробовать найти такое хобби, чтобы было по душе школьнику;
8. Организовать порядок на рабочем месте, его поддержание.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Если вышеуказанные рекомендации не подходят, можно попробовать специальные упражнения.
1. Игра, в которой ребёнок замирает в определённой позе, а взрослый должен ее угадать;
2. Если малыш безостановочно болтает, попробуйте сыграть с ним в молчанку;
3. Чтобы развить внимание, сводите ребёнка в детский тир, также подойдёт «дартс» и набрасывание колец на палочки. Детям постарше можно предложить вышивание или выжигание по дереву;
4. Поиграть в путаницу. Показать ребёнку картинки и специальность давать неверные названия, тот должен быстро исправить родителя, назвав правильный вариант;
5. Для следующего упражнения понадобятся мелкие предметы. Взрослый должен разложить их, дать задание ребёнку запомнить их, потом заменить последовательность. Задача малыша выстроить верный порядок.
ЧТО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ
Есть такие меры, которые не просто ухудшат ситуацию, а принесут дополнительные проблемы во взаимоотношениях с детьми.
1. Бесполезно давить такими фразами, как: «будь внимателен», в начальных классах уровень ответственности существенно отличается от более взрослых ребят;
2. Не зацикливаться на проблемах ребёнка, лучше поговорить с ним и найти причину;
3. Нельзя сравнивать малыша с друзьями, одноклассниками и сверстниками, подобные действия вызывают неуверенность и чувство ненужности собственным родителям;
4. Исключить такие методы воспитания как повышенный тон, физическое воздействие, эмоциональное унижение. Вследствие этого, ребенок может замкнуться в себе, что ещё больше ухудшит ситуацию в школе;
5. Не отталкивать ребёнка, наоборот, стараться оказать ему эмоциональную и физическую (объятия) поддержку;
6. Не нагружать школьника огромным количеством задач, это будет сбивать с толку и приведёт к слабому выполнению всех заданий;
7. Замечание надо проговаривать без негативной окраски, вместо «сейчас же прекрати кривляться и пиши», лучше сказать «давай мы допишем и пойдём отдохнём».
Самое главное и важное правило — это не ругать ребёнка, а помогать и направлять.