Кушать prodano
Более чем на 79 миллионов долларов различныхпродовольственных товаров отправили нижегородские производители за границу вянваре – июне 2016 года. В сравнении с аналогичным периодом 2015-го этотпоказатель вырос более чем в два раза (33,7 миллиона долларов). Таким образом,в экспертной табели о рангах нашего региона пищевики расположились на почётномчетвёртом месте, пропустив вперёд лишь «трио гигантов» в лиценефтепереработчиков, представителей химпрома и машиностроения.О том, кого и чем кормят нижегородцы, в нашем сегодняшнемматериале.В Китай – масло, в США – майонезВедущий продовольственный товар, экспортируемый черезнижегородскую таможню, – растительное масло. Пусть подсолнухи в промышленныхмасштабах у нас и не растут, зато правильно перерабатывать семечку в регионеумеют. Одним из основных производителей рафинированного, причём не только вНижегородской области, но и во всей стране, является группа компаний НМЖК.Главные покупатели – азиатские страны, в частности Китай,где российское подсолнечное масло высоко ценится за его полезные свойства иэкологичность. А вот оставшееся после производства основного продукта сырьё –подсолнечный шрот и лузга – оказывается, очень востребованы на Западе. Первыйбогат белком и витаминами, потому европейцы используют его в качестве корма дляскота, а второй представляет собой альтернативу… топливу.Помимо масла НМЖК экспортирует и другие пищевые продукты:майонезы, соусы, маргарин…Ассортимент востребован не только в странах СНГ (в первуюочередь в Белоруссии и Казахстане), но и в США, в ряде государств ЗападнойЕвропы. На НМЖК гордятся тем, что они дают возможность соотечественникам,находящимся за рубежом, не отказываться от привычных брендов. Что касается экономических санкций со стороны Запада ироссийских контрсанкций, то они не оказали определяющего влияния навнешнеторговую деятельность предприятия.Наполнители для СНГЕщё один крупный экспортёр Нижегородской области – ПО«Гамми», специализирующееся на производстве фруктово-ягодных и молочных начиноки наполнителей. Основные потребители продукции находятся в странах ближнегозарубежья: Казахстане, Армении, Белоруссии, Азербайджане, Молдавии. Также вчисле клиентов представители стран Ближнего Востока и Восточной Европы.– За последний год на мировом рынке произошли значительныеизменения, связанные в первую очередь с общим экономическим спадом и снижениемпокупательской способности населения в тех странах, с которыми мы торгуем, –рассказал генеральный директор ЗАО ПО «Гамми» Александр Красильщиков. – Тем неменее мы стараемся адаптироваться под постоянно меняющиеся условия, учитываемпожелания наших зарубежных партнёров и ищем пути выхода на новые экспортныерынки.Александр Самойлович уверен, что с введением продуктовогоэмбарго перед российскими производителями открылись новые возможности дляувеличения объёмов производства. Поэтому в экспортном направлении они неконкурируют между собой, а совместными усилиями увеличивают долю отечественныхтоваров на зарубежных рынках.Основная часть экспорта «Гамми» приходится на страны,которые не попадают под влияние российских контрсанкций. К тому же сейчаскомпания заинтересована в продвижении своей продукции на азиатский рынок, а вэтой сфере, как известно, никаких ограничений нет. На данный моментпрорабатывается вопрос сотрудничества с Китаем и Индией.Иностранцам – яйца… из бутылкиНесмотря на общий рост, некоторые нижегородские компании втекущем году снизили свои внешнеторговые показатели. Так, например,представитель фирмы «Бискотти», занимающейся производством сдобного печенья,отказался предоставлять информацию по экспортной деятельности, сославшись нато, что в этом году им похвастаться нечем. В производственном объединении«СоюзАгроПром», специализирующемся на выпуске овощной и фруктовой консервации исоков, нам сообщили, что в 2016‑м они и вовсе не поставляли свою продукцию вдругие страны.В то же время некоторые предприятия уже почти созрели длятого, чтобы начать работать с зарубежьем. Одно из них – производственно-коммерческаяфирма «РусАгроГрупп». Она единственная в России выпускает продукцию под поканепривычным для нашего уха названием – «Живое яйцо». Это натуральные куриныеяйца, разделённые на белок, желток и меланж и упакованные в бутылки. Крометого, в июне этого года здесь запустили новый цех по переработке яичнойскорлупы в натуральные удобрения. «Надеемся, что в скором времени мы начнёмработать с иностранными государствами», – сообщили в компании.