Минфин Нижегородской области планомерно снижает объем коммерческих кредитов в структуре госдолга

Минфин Нижегородской области планомерно снижает объем коммерческих кредитов в структуре госдолга. Министр финансов региона рассказала о планах по размещению облигационного займа, а также подвела итоги работы ведомства за первый квартал 2018 года.

 

Когда долг бывает хорошим

За первый квартал 2018 года госдолг Нижегородской области снизился и на 1 апреля составил 73,5 миллиарда рублей.
— Отношение объема долга к доходам областного бюджета составляет 59%, то есть госдолг находится на экономически совершенно безопасном уровне, – уточнила Ольга Сулима. — Мы снижаем кредиты коммерческих банков, замещая их кредитами из федерального бюджета на 90 дней под 0,1%. Структура госдолга очень хорошая. Около 52% в ней составляют длинные государственные ценные бумаги, порядка 43% — бюджетные кредиты из федерального бюджета и лишь 4% — кредиты коммерческих банков. Такое у нас за последние десять лет в первый раз.

Кроме того, подготовлены и направлены в министерство финансов России все необходимые документы для размещения облигационного займа Нижегородской области в 2018 году. Если конъюнктура рынка позволит, займ будет размещен осенью текущего года.

– По опыту предыдущих размещений могу сказать, что наши займы разлетаются за 15 минут и спрос в три раза превышает предложение, — добавила Сулима.

Еще один путь пополнения областной казны открылся с проведением региональным минфином инвентаризации. Выяснилось, что избыточные требования федерального законодательства к региону составили 3,2 миллиарда рублей. Когда результат инвентаризации будет принят федеральной властью, область получит дополнительно эту сумму.

Финансы не поют романсов

В целом же финансовые итоги первых трех месяцев показывают, что область выполняет взятые на себя перед федеральным центром обязательства по недопущению бюджетного дефицита. Доходы консолидированного бюджета получены в объеме 39,6 миллиардов рублей. Это на 1,8 миллиардов или 4,7% выше поступлений января-марта 2017 года.

Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 35,2 миллиарда рублей, на 7% превышая уровень прошлого года.

Безвозмездные поступления из федерального бюджета поступили в сумме 4 миллиардов рублей, что составляет 22,6% к уточненному годовому плану.

Расходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 38,7 миллиарда рублей. Это 21,6% к уточненному годовому плану. Расходы превышают уровень 2017 года на 1,3 процента.

Наибольшая часть средств тратилась на социальную сферу: на образование 11,8 миллиарда рублей (30,5% в общих расходах); социальную политику – 10,9 миллиарда (28,0%); здравоохранение – 2,7 миллиарда (6,9%). При этом в нашем регионе удалось полностью выполнить обязательства по выплате повышенной заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом последних указов Президента России.

— Просроченная задолженность по заработной плате с начислениями на нее работникам бюджетной сферы, финансируемым из консолидированного бюджета области по состоянию на 1 апреля 2018 года, отсутствует, — констатировала Ольга Сулима.

Доходы областного бюджета в январе-марте 2018 года получены в сумме 33 миллиардов рублей. Это составляет 23% к уточненному годовому плану.

Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 28,2 миллиарда, что на 2 миллиарда или 7,5% выше уровня 2017 года.

Расходы областного бюджета в первом квартале исполнены в сумме 32 миллиардов рублей, это составляет 22% к уточненному годовому плану.

Муниципалитетам поможет «модельный бюджет»

Значительная часть расходов приходится на поддержку муниципальных образований. Так, в виде межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов перечислено 10,7 млрд. рублей. В том числе дотации — 1,6 миллиардов; субвенции на исполнение переданных полномочий – 7,9 миллиарда; субсидии на софинансирование расходов местных бюджетов – 1,1 миллиарда рублей.

Областное министерство оказывает методическую помощь финансовым структурам муниципалитетов. На этот год запланировано проведение пяти выездных совещаний с участием коллег на местах. Два из них, в Сергаче и Арзамасе, уже состоялись.

В отношениях области и районов и городских округов в этом году появилось важное новшество. В декабре 2017 года в Нижегородской области принята дорожная карта проекта по внедрению «Модельных бюджетов» муниципальных образований.

Проект предусматривает разработку методологии расчета модельного бюджета муниципальных образований региона с учетом специфики каждого муниципалитета, а также создание и внедрение автоматизированной системы расчета, распределения и контроля средств.

Оценка достаточности средств в местных бюджетах, полагают в минфине, необходимое условие формирования межбюджетных отношений. Ведь отсутствие единых и прозрачных критериев оценки приводят к разногласиям по финансовым вопросам между областью и муниципалитетами. Чтобы этого избежать, у органов местного самоуправления должны быть четкие критерии для распределения средств внутри своих бюджетов.

Цели проекта заключаются в обеспечении муниципалитетов средствами, необходимыми для полноценного исполнения их полномочий на основе модельных бюджетов, предоставлении гарантии наличия в местных бюджетах расходов на приоритетные статьи, такие как зарплата, дороги, благоустройство (выбор приоритетов осуществляется на региональном уровне). Наконец, проект предусматривает установление контроля соответствия распределения средств внутри местных бюджетов «модельному бюджету».

Добавить сайт в мои источники