H
H e
S L n s
с

На «Соколе» начали создание Ил-114 – 300: как нижегородские самолеты изменят мир авиаперевозок

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

В Нижнем Новгороде приступили к производству первого серийного пассажирского самолёта Ил-114 – 300. Он создаётся для обслуживания региональных рейсов.

Мне бы в небо

На нижегородском авиазаводе «Сокол» начали изготовление отсеков фюзеляжа пассажирского самолёта Ил-114 – 300. Работы по производству судна начались ещё в прошлом году, но теперь создание новых Илов готовы поставить на серийные рельсы.

– На авиазаводе «Сокол» будут изготовлены семь отсеков фюзеляжа пассажирского самолёта. После этого они будут переданы для окончательной сборки, – сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). – В кооперации по изготовлению агрегатов участвуют также серийные заводы «ВАСО» и «Авиастар-СП» в Воронеже и Ульяновске. Финальная сборка будет осуществляться на производственных площадях РСК «МиГ» – на Луховицком авиационном заводе им. П. А. Воронина.

В ОАК также отметили, что проект гражданского самолёта Ил-114 – 300 разработан и будет полностью запущен с использованием новейших цифровых технологий, что позволит осуществлять работу по бесчертёжной системе.

Ил-114 – 300 является модернизированной версией турбовинтового самолёта Ил-114 – 100, который выпускался на Ташкентском авиационно-производственном объединении им. Чкалова, но в небольшом количестве, и использовался в основном в Узбекистане.

Экипаж нового самолёта состоит из командира и второго пилота. На Ил-114 – 300 устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс. Вся пилотажно-навигационная информация и сведения о работе самолётных систем отображаются на пяти цветных жидкокристаллических дисплеях.

По мнению экспертов, немаловажным является и то, что с началом производства Ил-114 – 300 произошёл ещё один серьёзный шаг в возрождении гражданского авиастроения.

Ил‑114 – 300 предназначен для местных воздушных линий, рассчитан на 60 пассажиров и должен заменить Ан‑24,
который выходит из эксплуатации

Полетаем?

В советские годы выпускалось до 150 гражданских самолётов в год, притом что ставка была сделана в большей степени на военный авиапром.

Но в 90‑х годах произошёл резкий спад выпуска в авиапромышленности, и гражданская авиация просела сильнее военной. Так, в 1991 году было произведено 62 гражданских самолёта, а в 1996 году всего пять.

Одновременно с этим произошло падение уровня авиаперевозок. Если в 1990 году был поставлен рекорд в 94 млн пассажиров, то в 1999‑м и 2000 годах – менее 22 млн пассажиров. У людей просто не было денег, а тарифы на авиаперевозки росли.

Авиапарк стремительно изнашивался. Компании реэкспортировали подержанные советские самолёты, от которых стали отказываться бывшие социалистические страны, покупали служебные самолёты у различных предприятий, а также брали иностранные лайнеры в лизинг.

В 2000‑е годы страна постепенно пришла в себя, стали расти и объёмы авиастроительной отрасли. К сожалению, это относилось к военной авиации, гражданская так и не оправилась. Несмотря на рост уровня авиаперевозок, на внутреннем рынке прочно закрепились иностранные компании. В основном речь идёт, конечно же, о Boeing и Airbus. В период с 2000-го по 2008 год российские авиакомпании приобрели около 280 пассажирских самолётов иностранного производства.

Федеральной целевой программой была поставлена цель – создать конкурентоспособную авиационную технику, чтобы поставлять её и на внутренний, и на внешний рынки.

Так появился Sukhoi Superjet 100. Первый серийный самолёт был передан армянской авиакомпании в 2011‑м. В том же году начались поставки «Аэрофлоту».

Большие надежды гражданского авиастроения возлагаются на М‑21, который по своим характеристикам сможет составить конкуренцию Boeing и Airbus.

В 2017 году Президент России Владимир Путин заявил: «Любой уголок России необходимо сделать равнодоступным для граждан».

На сегодняшний день мешает этому именно острая нехватка самолётов для региональных перевозок. Об этом в начале февраля этого года на заседании коллегии Федерального агентства воздушного транспорта говорил руководитель Росавиации Александр Нерадько. По его словам, не хватает самолётов небольшой пассажировместимости, которые могут взлетать и приземляться в трудных условиях.

Одним из таких неприхотливых регионалов станет Ил-114 – 300.

Пошли на взлёт

По словам заместителя главного редактора журнала «Арсенал Отечества», эксперта в области авиации Дмитрия Дрозденко, преимущество Ил-114 – 300 в том, что он способен приземляться на «не сильно оборудованные аэродромы».

– Если рассматривать машины класса Sukhoi Superjet, то им нужен хороший аэродром, хорошее обслуживание. А более неприхотливых машин, самолётов класса Ан-24, у нас не осталось, – сказал Дмитрий Дрозденко в эфире радио Sputnik. – Сам этот самолёт устарел, поэтому на замену разрабатывается Ил-112В – грузовой вариант и Ил-114 – 300 как замена пассажирскому. В противном случае пришлось бы закупать зарубежные, что в принципе нежелательно делать не только с точки зрения производства, но и безопасности.

Многие эксперты уверены, что Ил-114 – 300 будет востребован не только на внутреннем, но и на зарубежном рынках. Он может составить конкуренцию франко-итальянским самолётам ATR-72. При примерно одинаковой вместимости расход топлива у Ила меньше, а дальность полёта больше.

Но и без зарубежных рынков самолёт российского производства будет востребован. Как раз сейчас в России идёт создание авиакомпании, которая будет эксплуатировать суда отечественного производства. Её основной целью будет осуществление перевозок пассажиров и грузов в Дальневосточном федеральном округе и труднодоступных районах.

Первый испытательный полёт Ил-114 – 300 планируется произвести уже в конце ноября этого года, а в 2021‑м производство лайнеров будет поставлено на поток.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородцы подали 14 тысяч заявок на запись детей в первый класс на госуслугах :: Детская и спортивная площадки появятся в сквере имени Николая Жаркова :: Ход благоустройства проверили в Сормовском районе :: Нижегородцы превращают хобби в бизнес благодаря нацпроекту :: Гости юбилейного фестиваля «Золотая хохлома» смогут добраться до площадки мероприятия на электричках :: Четверо врачей трудоустроились в Кулебакскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Нижегородские мастера могут подать заявку на участие в ярмарке «Арт.Молодость» на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму :: Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::