H
H e
S L n s
с

Нижегородские перевозчики бойкотируют оплату проезда по картам

Нижегородские перевозчики бойкотируют оплату проезда по картам

Фото: Из архива редакции

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Нижегородские перевозчики, пытаясь сэкономить, отказываются от электронной оплаты проезда. Популярный в городе предприниматель Каргин приостановил продажу проездных на базе транспортной карты, а другие частные перевозчики, ссылаясь на неработающие валидаторы, отказываются принимать транспортные и банковские карты.

Вынужденные меры

Перевозчик ИП Каргин, обслуживающий популярный маршрут А71, возвращает на свои автобусы бумажные проездные. Информация об этом появилась в минувшие выходные в официальной группе перевозчика в социальной сети.

Продажи абонементов старого образца на февраль стартуют с 22 января и будут распространяться в салонах автобусов. Стоимость – 700 рублей.

«Данная мера – вынужденная, и связана с попыткой предприятия удержать текущую ценовую политику при изменении внешних факторов в новом году, в том числе за счёт экономии на комиссии за обеспечение транзакций по транспортным картам», – сообщается в группе.
При этом у Каргина не действуют только электронные проездные на месяц, а возможность заплатить за билет транспортной или банковской картой сохраняется. Также на этом маршруте можно воспользоваться тарифом «60/90 минут».

А вот некоторые другие частные перевозчики, которые с 1 января обязаны были внедрить на своих маршрутах безналичную оплату проезда, делают всё, чтобы вернуться к рулонным билетам.

– В 34‑й маршрутке ввели проезд по картам, но как ни еду, водители говорят, что аппарат не работает, и требуют оплатить проезд наличными, – пожаловалась нижегородка Татьяна Обухова. – Это, конечно, безобразие, поскольку один раз за неимением наличных денег я вынуждена была даже выйти, потому что понадеялась на транспортную карту и не взяла наличные.

Аналогичные ситуации, судя по отзывам пассажиров, встречаются и на других частных маршрутах. Удивительно, но валидаторы ломаются почему-то только у частников.

Но даже если аппараты исправны, водители маршруток идут на другую хитрость и не проводят через АСКОП операции с наличными деньгами. То есть в случае оплаты наличными вместо билета из терминала пассажиру выдают обычный рулонный билет, продажа которого нигде не фиксируется.


В случае нарушений пассажиры могут пожаловаться в городской департамент транспорта и связи по телефону 246 – 82-81.


Процентные отношения

Мотивы частных перевозчиков понятны: продавая обычные рулонные билеты, они стремятся экономить. С каждой транзакции, то есть с каждой операции по транспортной карте, оператор системы – в Нижнем Новгороде это компания «Ситикард» – взимает процент.
Если речь идёт о муниципальном транспорте, то оператор взимает 1,25 процента с каждой транзакции, когда пассажир расплачивается наличными деньгами, а кондуктор выдаёт билет посредством валидатора. За безналичный расчёт, при оплате бесконтактной банковской или транспортной картой оператор взимает четыре процента.

В случае с частными перевозчиками размер процента составляет коммерческую тайну, но сложно представить, что эти проценты у коммерсантов ниже, чем у дотационного муниципального транспорта.

Получается, что от наличной оплаты проезда перевозчики выигрывают, а вот преимущества пассажиров сомнительны. Многие уже обзавелись транспортными картами, но воспользоваться ими не могут.

– Мы уверены, что электронные проездные билеты, записываемые на транспортную карту, удобное и выгодное для пассажира средство оплаты проезда, – отметил директор компании «Ситикард», оператора автоматизированной системы оплаты проезда, Юрий Рябиков. – Принцип любого проездного простой: больше ездишь – меньше платишь. Транспортное предприятие также получает свою выгоду, не тратясь на печать бумажных носителей и значительно снижая риски всякого рода мошеннических действий. Но на своих автобусах в рамках одного маршрута перевозчик, конечно, вправе сам выбирать используемые инструменты для оплаты.

Кроме того, если водитель мухлюет с билетами, весь смысл фиксации выручки и отслеживания пассажиропотока, ради которых, в том числе, и внедряли АСКОП, сходит на нет.

В областном минтрансе и в администрации Нижнего Новгорода подчёркивают: по закону перевозчик должен обеспечить возможность безналичной оплаты проезда. Если он эту возможность не обеспечивает, то может быть лишён карты маршрута.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::