Нижегородцы вошли в тройку лидеров по количеству жалоб на финансовые услуги

Фото: пресс-служба Банка России

8,9 тыс. обращений от потребителей финансовых услуг из регионов, подведомственных Волго-Вятскому ГУ Банка России, поступило в первом квартале 2018 года. Больше всего жалоб написали жители Самарской, Нижегородской областей и Республики Татарстан.

 

Самарцы высказывали свое недовольство в более 1,5 тыс. обращений, жители Татарстана – 1,4 тыс., нижегородцы – 1,3 тыс. Меньше всего жалоб – всего 225 — направили граждане, проживающие на территории Республики Марий Эл.

 

Около половины всех поступивших обращений – 4,3 тыс. – касались кредитных организаций. Людей раздражало навязывание дополнительных услуг при заключении договоров потребительского кредитования, сложности с выплатой ипотечных кредитов, получением кредитной истории и реструктуризацией кредитов, а также на качество обслуживания.

 

Самая большая доля в общем количестве жалоб на некредитные финансовые организации касалась субъектов страхового дела. Таких обращений с января по март 2018 года поступило более 3 тысяч. Граждане сталкивались с отказами в выплатах и нарушением сроков страхового возмещения, неверным применением коэффициента «бонус-малус», трудностями при оформлении электронного полиса ОСАГО и т.д.

В отношении микрофинансовых организаций (МФО) в первом квартале 2018 года было получено более 700 жалоб. Значительная часть этих обращений касалась вопросов взыскания просроченной задолженности.

Напомним: если вы чувствуете, что ваши права нарушаются, обращайтесь в Интернет-приемную Банка России на официальном сайте cbr.ru или на горячую линию: 8 800 250-40-72.

 

Справка: В список регионов, подведомственных Волго-Вятскому ГУ Банка России, входят: Нижегородская область, Кировская область, Самарская область, Саратовская область, Пензенская область, Ульяновская область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Чувашская Республика.