Новая методика приема в 1-й класс появилась в одной из нижегородских школ

Новая методика приема в 1-й класс появилась в одной из нижегородских школ
Фото предоставлено администрацией Нижнего Новгорода
С детьми, поступающими в первый класс, проводят собеседование

Новая методика приема в 1-й класс появилась в школе №24 в Нижнем Новгороде. Общеобразовательное учреждение создало так называемый «сетевой школьный комплекс», куда входят детские сады и организации дополнительного образования.

 

Как пояснили в департаменте образования администрации города, с 2019 года нижегородские школы участвуют в реализации Концепции развития системы общего образования в форме сетевого взаимодействия, которая разработана ординарным профессором Львом Любимовым по заказу городской администрации. В этом году, по информации НИУ ВШЭ, 32 школы создали 11 новых «сетевых школьных комплексов».

Один из таких комплексов образовался из слияния школы №24 и детских садов №49 «Светлячок» и №267 «Рябинка». Сегодня они готовят выпускников к поступлению в 1 класс.

Родители, по словам директора школы Елены Моисеевой, принимают непосредственное участие в подготовке портфолио своих детей для поступления в школу. К портфолио «абитуриента» предъявляется ряд требований. Дети должны прочитать книги, посмотреть мультфильмы и фильмы из рекомендованных списков. Также в портфолио входят грамоты, рисунки, фотографии рабочего места и описание режима дня ребенка с уточнением кружков и секций.

Еще одним требованием для поступления в первый класс является собеседование с детьми. Правда оно, как заверила Елена Моисеева, на решение о зачислении не влияет.

По словам родительницы Елены Тюгиной, собеседования проходят в очень комфортной и теплой обстановке. «Я считаю, что это делается для того, чтобы ребенок мог легче адаптироваться к школе после детского садика: к режиму дня, к новым людям. Что немаловажно, проще будет внедриться в образовательный процесс нам – родителям», – поделилась Елена Тюгина.

Заведующая МАДОУ «Детский сад №49 «Светлячок» Эльвира Шустова подчеркнула, что благодаря объединению в единый комплекс, детский сад со школой начали намного ближе общаться между собой. «Мы стали посещать с детьми школьные уроки, а учителя приходят к нам, посмотреть наши занятия. Тем самым, при поступлении ребенка в 1 класс педагогический состав и воспитанники уже знакомы», — отметила Эльвира Шустова.

Наша группа ВКонтакте: интересные новости, живое обсуждение, розыгрыши и призы. Подписывайтесь!
Подпишитесь на нас
Новости партнеров
Похожие публикации