Новые подробности задержания начальника отдела контроля качества питания ЕЦМЗ

фото pixabay.com

В Нижнем Новгороде получила развитие тема школьного питания, не единожды подвергавшегося критике за последнее время: задержали начальника отдела контроля качества питания Единого центра муниципального заказа, который обслуживает большинство школ в городе. Его подозревают в экономическом преступлении. 

 

 

В региональном СУ СКР, прокуратуре новость официально не комментируют, но в Едином центре муниципального заказа не скрывают: на работе сотрудник не появляется, однако говорят, что о причинах им не известно. 

Новость о задержании чиновника укладывается в логику событий. Страсти вокруг школьного питания начали разгораться с ноября прошлого года, когда родительскую плату за завтраки-обеды повысили сразу на 22 процента. Родители стали возмущаться, причём не только ценами, но и качеством еды. 

«В школе дают кисломолочный продукт с заменителем сахара. Он противопоказан детям!», «Дети абсолютно не в восторге от того, что дают на завтрак и обед. Жалуются, что еда и чай очень часто холодные. Встречаются комки непроваренной пшёнки и сырое мясо в котлетах. Еда остаётся зачастую несъеденной. Итог: родители тратят деньги впустую, дети голодные. Что это за система такая?» Это лишь некоторые высказывания родителей с форума на сайте Единого центра муниципального заказа. 

Именно ЕЦМЗ обеспечивает питанием 110 нижегородских школ. Злые языки утверждают, будто его работу, назначения контролирует депутат Гордумы Елизавета Солонченко. Беспроигрышно выгодную сферу с этим муниципальным предприятием делит организация «Торговый дом «Народный», которую до января этого года возглавлял депутат Гордумы Василий Пушкин. Покинув пост, он остался в составе учредителей. Торговый дом «Народный» обслуживает 43 школы. И только 24 школы, по данным депутата Гордумы Евгения Лазарева, осуществляют питание детей самостоятельно. 

Именно Лазарев в феврале этого года обратился в региональное Управление Федеральной антимонопольной службы с просьбой разобраться, почему в Положении об организации питания детей в муниципальных образовательных организациях Нижнего Новгорода указано, что кормит детей тот, кто победил в конкурсе, а нормативно-правового акта о проведении этой процедуры нет, и почти 90 процентов нижегородских школ без всякого конкурса заключают договора исключительно с двумя поставщиками услуги. 

В марте прокуратура Нижнего Новгорода внесла представление на имя главы города с требованием устранить это нарушение законодательства в сфере организации школьного питания. В мае, после трёх месяцев рассмотрения депутатского обращения, предупреждение на этот счёт в адрес горадминистрации сделало и региональное УФАС. Ведомство обязало мэрию провести конкурс до 31 мая, потом срок сдвинули до 6 июня, однако информации о проведении процедуры так и не последовало. Мы направили в мэрию запрос: какие меры приняты в ответ на представление прокуратуры и предупреждение УФАС, однако ответа пока не получили. 

На заседании городской Думы 20 июня мэр Владимир Панов сообщил: «Мы приближаемся к решению в этой сфере». 

Изменится ли ситуации со школьным питанием за два месяца, оставшихся до начала учебного года, – вопрос пока открытый