Оборот денежных средств через B2B-платёжные сервисы Сбера составил 113 миллиардов рублей
Платёжные решения цифрового канала SberBusinessAPI «Моментальные платежи» и «Корпоративные подписки» пополнили список официальных B2B-сервисов Сбера. 1 августа сервисы официально добавлены в линейку стандартных услуг банка для корпоративных клиентов и стали доступны для подключения. За время «пилота» решений клиентами банка стали более 20 крупнейших торговых площадок и маркетплейсов, а оборот средств с помощью сервисов за первое полугодие 2022 года превысил 113 млрд рублей.
«Моментальные платежи»
Уникальным преимуществом сервиса является возможность перевода в онлайн взаиморасчётов партнёров с клиентами, поставщиками и контрагентами по оплате товаров и услуг. Решение автоматизировано и позволяет в один клик совершать быстрые покупки. Операции, ранее занимавшие до трёх дней, теперь занимают несколько секунд.
Благодаря тому что процесс взаимодействия проходит полностью онлайн, партнёрам не нужно тратить время на выставление счетов и отслеживание состояния оплаты по ним, что зачастую приводит к снижению конверсии покупок, задержкам платежей и кассовым разрывам. Информация об изменении статуса прохождения перевода средств поступает мгновенно, поэтому партнёры могут исполнять заказ быстрее. А покупатели тратят меньше времени на оформление заказа, формирование оплаты и смогут быстрее получить свои товары и услуги.
«Корпоративные подписки»
Это платёжное решение позволяет партнёрам безакцептно списывать денежные средства по факту оказания услуг. Для этого в пользовательский путь сервиса добавлен шаг согласия клиента («оферта») на создание заранее данного акцепта, который легализует безакцептные списания между поставщиком товаров и услуг и конечным клиентом.
Теперь для клиента плата за подписку и услугу сведена к трём простым шагам: выбору нужного тарифа, авторизации через СберБизнесID принятию предложения услуги и условий оплаты. После этого он может пользоваться услугой до того момента, пока не решит отменить подписку. Поставщик услуг автоматически списывает оплату за пользование услугой с банковского счёта клиента.
Таким образом клиент Сбера посредством SberBusinessAPI отправляет платёжные требования в адрес покупателя, и эти требования безакцептно списывают указанную сумму в пользу партнёра. Это решение привлекательно для тех компаний, которые оказывают услуги на регулярной основе и могут предложить клиентам отказаться от годовых тарифов в пользу ежемесячных транзакций (переход на подписку).
Анна Лоевская, директор дивизиона «Цифровой Корпоративный Банк»:
«Сервисы „Моментальные платежи“ и „Корпоративные подписки“ – это современные высокотехнологичные инструменты для развития e‑commerce. Услуги по-своему уникальны. Они позволяют торговым площадкам, маркетплейсам, провайдерам и поставщикам услуг настраивать наиболее удобные и конверсионные модели взаимодействия с банком, расширить аудиторию за счёт снижения входной стоимости на услуги, ускорить процессы расчётов и отгрузки товаров. Мы надеемся, что оба наших сервиса будут по достоинству оценены участниками рынка».